Предыдущая Следующая
проводить комбинированные съемки
(а также съемки «с движения)», непременно попросите в помощь опытного
консультанта.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ СЪЕМОЧНОГО ДНЯ
Приведенное
выше описание съемки одинаково пригодно и для павильона и для натуры. Только на
натуре работа со светом обыкновенно заменяется работой с подсветкой экранами
и зеркалами. Если съемка не синхронная, ее производить проще; специального объяснения
для немой съемки не требуется.
В
съемочный рабочий день необходимо в среднем снимать не менее 35 полезных
метров.
Если
ваши съемки хорошо организованы и вы применяете в работе метод предварительных
репетиций, то производительность съемочной группы будет значительно выше.
Раньше учет съемок велся по количеству заснятых планов, но так как планы по
сложности съемки и по игре актеров чрезвычайно разнообразны и требуют разного
времени на съемку, в последнее время принят учет произведенных съемок по
полезному метражу (учет заснятых немых и синхронных планов также ведется, но
по нему не определяются проценты выполнения съемочной группой плана).
Съемка
окончена — не уезжайте домой! По окончании съемки соберите вашу группу и
обсудите проведенный рабочий день — ошибки и его организации и проведении.
Проверьте также подготовку к следующей съемке. Такое производственное совещание
должно длиться не более пяти-десяти минут, а пользу принесет значительную (если
вы подобные совещания будете проводить обязательно по окончании каждого
съемочного дня).
Если вы
на сегодняшней съемке отсняли декорацию, ее не рекомендуется разбирать до
проявки всех негативов.
ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ РОЛИ
На
экране нет второстепенных ролей и эпизодов — все одинаково важно, потому что
даже мельчайшие роли и эпизоды должны быть направлены на решение задач, хотя
бы и мелких, но необходимых для придания правдивой жизни всему произведению, из
мелких задач создаются крупные, из крупных—целое произведение—кинокартина.
Поэтому нет никакой разницы в работе режиссера с актерами-героями и актеми-эпизодникамира.
Иногда приходится снимать в эпизодах неактеров, тогда метод работы с ними
видоизменяется. В этих случаях на помощь режиссеру приходит монтаж, позволяющий
упростить актерские задачи для неактера, об этом достаточно подробно
говорилось в главе четвертой, в разделе «Монтаж — друг актера». С неактером
возможно работать и «обманом», вызывая у него в момент съемки нужные реакции путем
соответствующих разговоров, ассоциаций, путем создавания для него разного рода
физических напряжений и т. п. Многие режиссеры пользуются этим методом и
уверяют, что он дает прекрасные результаты. Если считать, что все средства
хороши для достижения цели, то и указанный метод имеет право на существование.
Конечно, если человеку необходимо вбежать в комнату, тяжело дыша, запыхавшись,
то ему необходимо предварительно пробежаться — иначе его состояние не будет
правдивым, но такого рода физическое приготовление к определенному месту игры
вполне допустимо и для высококвалифицированного актера. Недаром мы приводили
рассказ Эрика Штрогейма о том, как он собирался производить съемки «Алчности»;
в данном случае его желания совершенно законны и оправданы — в кино приходится
показывать такие моменты физических напряжений, которые ни один, даже
гениальный актер, не сумеет правдиво показать без соответствующей физической
подготовки. Но вместе с тем запирать актрису или типаж в чулан, говорить ей
неприятности, обманывать, причинять моральную или физическую боль для того,
чтобы получить на экране подлинные слезы, подлинное страданье — нам кажется
безобразным и недопустимым явлением. Единственно допустимым обманом
снимающегося
Предыдущая Следующая