СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Схема № 1 дает начальный момент — кадр 408 — улицу, которая по­степенно пустеет при появлении демонстрации рабочих, приближающейся к этой улице.                                                                     ,

Задача — показать это очень скупыми средствами, проездом только двух автомобилей с взволнованными людьми, указывающими на то место, откуда они едут, и одновременно пешеходами, часть из которых, оглядываясь, спешит пройти, часть же уходит от приближающейся демонстрации.

Для этого каждому из актеров, игравших пешеходов, было дано особое зада­ние. На схеме каждый из пешеходов или группа пешеходов обозначены своим номером. Кадр остается на некоторое время пустым, вслед за этим появляется демонстрация.

 

КОММЕНТАРИИ К СХЕМЕ №1

Мизансцена кадра 468а (общий план).

Начало эпизода демонстрации в фильме «Дезертир».

Условные обозначения:

1 — прохожий быстро идет, останавливается, оглядывается назад и бежит.

2 — пять прохожих стоят, смотрят в сторону Невы. Когда побежал 1, они быстро уходят за ним.

Оба авто едут очень быстро по второму сигналу. Расстояние между ними 20 метров. В одном авто — два человека, в другом — один. Пассажиры все время глядят назад, высовываясь из авто. В последнем авто пассажир, жестику­лируя, кричит и показывает прохожим на Неву.

3, 4, 5, 6— прохожие идут, останавливаются на углу. Как только прошел второй авто, 3 и 4 идут, а 5 и 6 бегут по направлению стражи, через улицу и из кадра.

7 — четыре человека, оглядываясь, перебегают и сворачивают за угол. 8— два прохожих доходят до х, поворачиваются и уходят одновременно

с 5 и б.

Кадр остается некоторое время пустым.

Порядок сигналов:

1— приготовились;

2— начали.

Начало съемки — 12 часов дня.

Схема № 2 воспроизводит другой момент — кадр 557.

После столкновения рабочей демонстрации с полицейскими на экране пока­заны отдельные крупные планы драки, борьба за знамя. Демонстрация разгром­лена и полицейские ловят, избивают и тащат арестованных. Это — финал борьбы, финал налета полиции на демонстрацию, налета, который оканчивается победой полицейских. Нужно сказать, что на экране этот кадр получился очень удачно. Многие говорили, что это похоже на кадр из хроники, т. е. зафиксиро­ванной аппаратом действительности.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz