Предыдущая Следующая
Озвучание
групповых и массовых сцен — сложная работа, поэтому ее необходимо проводить с
высококвалифицированными актерами. Не пугайтесь «дороговизны» этого дела, так
как групповки и массовки озвучиваются небольшим количеством людей, значительно
меньшим, чем количество их на экране. В больших, хорошо организованных
звуковых студиях озвучание иногда происходит на «дубляжном» аппарате или с
«механическими суфлерами». «Дубляж» главным образом употребляется для перевода
речи с одного языка на другой.
ШУМЫ
Отправившись с вами в шумовой
цех, мы очутимся как будто в комнате «чародеев» и «алхимиков» — всюду
расположены странные, непонятные приборы. Этими приборами и производят имитации
нужных шумов (рис. 540— 557). Техника озвучания щумов аналогична с озвучанием
речи: также больше репетируйте, также помните о перспективе звука, также
следите за ритмом действия.
У
шумы,
исполненные квалифицированными шумовиками на совершенных приборах, получаются
хорошо, но подлинные шумы лучше, поэтому всегда, когда имеете возможность
заснять настоящий, подлинный шум, снимайте или пользуйтесь фонотекой студии, а
ваш ассистент по монтажу вмонтирует документальный звук в нужное место.
МУЗЫКА И ПЕНИЕ
Озвучание
музыки и пения — исключительно ответственная работа. Озвучание оркестром
иногда происходит без демонстрации куска, сцены, эпизода, изображения на
экране, а только по времени (определенное, установленное количество минут и
секунд), но в этом случае возможны ошибки. Съемка оркестра должна быть хорошо
и продуманно организована звукооператором при участии композитора. В разделе
«Работа с композитором» уже говорилось, что музыкальные номера должны
репетироваться заранее, для того чтобы на съемке не разучивалось оркестровое
исполнение, а репетировалось бы в целях наилучшей записи звука. Качество
записи оркестра зависит от правильной акустики павильона (заглушение) и от
размещения оркестра (и хора).
Предыдущая Следующая