Предыдущая Следующая
18.Естественное
любопытство Фурманова.
19.Чапаев
не желает объяснять Фурманову, что делают партизаны. (Чапаев не хочет перед
Фурмановым срамить своих партизан.)
В этом
куске—экспозиция ткачей, Фурманова и продолжение экспозиции Чапаева.
В этом
же куске показана холодность встречи Чапаевым Фурманова. (В этом— партизанство
Чапаева.)
Холодность
встречи — предпосылка к будущему конфликту между Чапаевым и Фурмановым.
В этом
куске также происходит экспозиция Анны и Петьки (экспозиция во
взаимосвязи—знакомство). Будущий конфликт между Петькой и Анной пойдет
параллельно с конфликтом Чапаева —Фурманова. Оба конфликта будут оттенять друга
друга, на этих конфликтах и покажется жизнь основных образов картины, жизнь их
характеров — развитие характеристик, движение образов. Основные действующие
лица картины будут совершать поступки, влиять друг на друга, развиваться в
картине, познавать, убеждаться, расти, т.е. находиться в движении, в развитии.
IV. «Чапай
думает»
20.Чапаевцы
и ткачи познакомились.
21.«Тихо...
Чапай думать будет.»
Оригинальные
партизанские порядки Чапаева. (Фурманову будет трудно с Чапаевым и с
чапаевцами.)
Этот кусок
характеризует Чапаева и чапаевцев и подготовляет к развитию конфликта, объясняя
трудность задачи Фурманова.
V. Военный
совет
22.Чапаев,
объясняя задачи наступления, экзаменует Фурманова.
23.Фурманов
выдерживает экзамен.
24.Чапаев
— полководец, он знает, как надо наступать.
В этом
куске зритель подготовляется к будущему конфликту. (Настороженность Чапаева и
Фурманова.)
В этом
куске зритель узнает Фурманова — большевистское спокойствие, такт, ум, воля.
В этом
куске зритель еще раз убеждается в военном таланте Чапаева. В этом куске (в
результате предыдущих) зритель ясно представляет себе характер Чапаева.
VI. «Где командир?»
25.Станица
занята.
26.Чапаев
большой стратег, великолепный командир.
27.Фурманов
изучает Чапаева.
В этом
куске, в развитии экспозиции образа Чапаева, его качества наглядно показаны
зрителю.
Предыдущая Следующая