Предыдущая Следующая
В этом
куске Фурманов внимательно изучает Чапаева. Фурманов ищит Чапаева.
В то же
время в лом куске Чапаев насторожен к Фурманову. Настороженность Чапаева — это
завязка конфликта Чапаева — Фурманова.
VII. Обучение
28.Петька
объясняет Анне устройство пулемета.
29.Ухаживание
Петьки.
30.Отпор
Анны.
31.Обещание
Петьки. (Характеристика Петьки.)
32.Настойчивость
Анны. (Характеристика Анны.)
В этом
куске начинается конфликт Петьки и Анны. Этот конфликт параллелен конфликту
Чапаева — Фурманова, хотя развивается раньше и вначале с большей силой. В то же
время конфликт Анны — Петьки явно второстепенный, сила его на всем протяжении
картины значительно меньше, чем сила (и длительность) основного конфликта
Чапаева — Фурманова.
VIII. У
белых
33.У
белых.
34.Поручик
презрительно относится к Чапаеву.
35.Полковник
понимает силу Чапаева.
36.Патриархальные
отношения полковника Бороздина и ординарца Петровича.
37.Поручик
язвит.
38.Полковник
уверен в своем уме, в своей тактике либеральных отношений. В этой сцене зритель
знакомится с действующим лицом, поручиком, не понимающим значения Чапаева.
В этой
сцене зритель знакомится с опасным и умным врагом — полковником Бороздиным,
умеющим верно оценивать силу партизан и Чапаева.
В этой
сцене зритель знакомится с ординарцем Петровичем — верным слугой своего
господина.
IX. «Александр Македонский»
39.Ветеринары
жалуются Фурманову на произвол Чапаева.
40.Чапаев
выгоняет ветеринаров.
41.Ярость
(буйство) Чапаева.
42.Спокойствие
Фурманова.
43.«Александр
Македонский».
44.Чапаев
овладел собой.
45.Фурманов
побеждает.
Эта
сцена — конфликт между Фурмановым и Чапаевым. В предыдущих сценах конфликт
Фурманова — Чапаева и подготавливался и нарастал, в этой сцене конфликт достигает
одной из высших точек подъема.
-Интересно
отметить, что развитие разобранной сцены с ветеринарами внутри себя происходит
как бы по правилам драматургического построения целой пьесы:
Предыдущая Следующая