Предыдущая Следующая
а)Ветеринары
жалуются — экспозиция конфликта.
б)Чапаев
выгоняет ветеринаров — развитие конфликта.
в)Ярость
и буйство Чапаева. кульминация
г)«Александр
Македонский» (сила Фурманова).)
д)Чапаев
овладел собой (идейная сила Фурманова победила) — начало развязки.
е)Фурманов
побеждает — развязка.
На этом
мы прекратим совместный с вами разбор сюжета «Чапаева».
Разработайте
таким образом сценарий самостоятельно до конца.
Постарайтесь
установить экспозицию, завязку, развитие конфликта, кульминацию и развязку для
всего сценария так же, как это мы с вами сделали для одного куска — для одной
сцены «Ветеринары».
Но
имейте в виду, что сюжетное построение сценария «Чапаев» сложно, в нем действие
идет не по одной основной линии: одна линия — борьба красных с белыми; другая
линия— борьба Чапаева с самим собой (Чапаев — Фурманов). Побочные линии сюжета
(побочные конфликты); Анна — Петька, Бороздин- Петрович.
ЧТО ТАКОЕ РЕЖИССЕРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ
СЦЕНАРИЙ
Получив
сценарий от писателя, изучив и проанализировав его, вы приступаете к созданию
режиссерского монтажного сценария.
Монтажный
сценарий — результат работы режиссера над литературным сценарием но переводу
его на язык кинокадров и звукозрительных сочетаний. Монтажный сценарий является
и рабочим планом постановки- по нему вы будете снимать картину.
Давайте
учиться писать монтажные сценарии. Мы будем работать над повестью Н. В. Гоголя
«Тарас Бульба»
ПОВЕСТЬ ГОГОЛЯ «ТАРАС БУЛЬБА»
Сценарии,
по которым вы будете осуществлять ваши режиссерские постановки, — произведения
кинодраматургии, они пишутся специально для реализации на экране. Но опыт вам
покажет, что при работе
над сценарием для окончательной
его реализации на экране вам придется иногда доделывать, додумывать —
«переводить» некоторые повествовательные места авторского сценария на язык
кинодействия.
Предыдущая Следующая