Предыдущая Следующая
Гоголь
говорит, что полк гусар был красой и гордостью всех конных полков поляков.
Следовательно, этот полк особый — привилегированный, он составлен из лучших
бойцов — рослых, красивых, богато одетых. Лошади под всеми всадниками были
одинаковые («как один — бурые аргамаки»), вероятно, одинаково были одеты и
всадники, на них были золотые шлемы с перьями, «белыми, как лебедь». . • .. .
Разрабатывая
кусок «Гусарский полк», мы должны помнить о том, что в основном показываем в
нем красоту и блеск лучшего полка поляков.
Установим к этому куску
кадры-планы, определим их длительность (метраж) и запишем их:
2.
Андрий
Красивейший
и лучший из лучших.
Впереди
полка несется Андрий: «...витязь всех бойче, всех красивее», у которого: «...и
наплечники в золоте, и на поясе золото, и везде золото, и все золото...» «Так
как солнце... так и он весь сияет в золоте...» «...так и летели черные волосы
из-под медной его шапки». «Вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками
первой красавицы».
Мы
можем усомниться в том, что зритель ясно поймет значение шарфа на руке Андрия.
Поэтому в предыдущих сценах необходимо показать, как перед боем полячка
завязывает шарф на руке Андрия в знак своей любви. А так как атака гусар должна
решить исход боя, мы можем допустить, что полячка могла выйти или на крепостную
стену, или на вал, или на башню, для того чтобы наблюдать подвиги своего
рыцаря.
Итак,
решаем, что полячка выходит на крепостную стену.
Записывая
кадры к этому куску, мы должны подумать о том, как будем показывать Андрия,
несущегося на коне. Если Андрий проскачет на коне на общем плане, зритель не
увидит достаточно подробно лица Андрия, выражения его глаз, черных кудрей,
вылетающих из-под шлема, и т. д. Снимая Андрия средним и крупными планами, мы
также не дадим возможность видеть Андрия нужное количество времени в кадре —
конь и всадник мгновенно промелькнут на экране.
Предыдущая Следующая