Предыдущая Следующая
Поэтому
кадры «несущегося на коне Андрия» необходимо снимать «с движения)» —
аппаратом, двигающимся параллельно скачущему всаднику (съемка с тележки,
автомобиля и т. п.).
Запишем
кадры к куску:
4
м 3. Ср. Впереди полка несется Андрий. Андрий всех бойчее и всех красивее. Он
весь в золоте. (Снять с движения.)
Звук — музыка атаки. Блеск
золота.
«Андрий
всех бойчее, всех красивее».
«Дорогой
шарф -подарок полячки».
Андрий
увидел полячку. Покажем красоту Андрия, покажем шарф полячки.
Повторим
еще раз: «...так и летели черные волосы из-под медной его шапки...»
«...Вился
завязанный на руке дорогой шарф...»
Покажем
полячку, смотрящую на Андрия.
Запишем
кадры:
Куда
несется Андрий с гусарами? На казаков.
Где
сейчас запорожцы, что они делают?
Запорожцы
во главе с Тарасом у победной хоругви. Поскольку хоругвь как символ победы
должна быть видна большинству казаков, она, очевидно, водружена на каком-то
холме, с которого и наблюдает Тарас за городом.
Андрий
со своим полком, естественно, должен устремиться на главную массу запорожцев,
т. е. по направлению к холму. Но между холмом и городскими воротами части
запорожцев добивают разбитых в предыдущей сцене поляков. Андрию, следовательно,
необходимо пробиться сквозь первые ряды запорожцев, чтобы достигнуть их
главные силы.
Андрию
для этого и придется «чистить дорогу».
Тарас,
увидя полк, естественно, поскакал с казаками навстречу.
Тарас
вдруг остановился (другие казаки проскакали мимо Тараса).
Запишем
кадры:
3.
Возмущение Тараса
Тарас
увидел Андрия.
Оторопел
Тарас. (Не верит глазам своим.)
«Так и
оторопел Тарас, когда увидел, что это был Андрий». Очевидно, что Тарас,
увидевший Андрия во главе врагов, поражен настолько, что первое мгновенье не в
состоянии двигаться, — «оторопел». Некоторая длительность показа «оторопелости»
Тараса необходима для обострения внимания зрителя на
этом моменте. Л
Предыдущая Следующая