Предыдущая Следующая
Ветер
придаст динамику.
Ветер
разовьет кудри. Ветер откроет шею. Ветер обрисует грудь.
Ветер
платьем вылепит всю ее фигуру.
Музыка
атаки с начала этого куска развивается уже на теме «прекрасная полячка».
Мелодия, страстно звучавшая в любовных сценах, в этой вливается в музыку
боя...
Запишем
кадры:
Обратите
внимание на двадцать девятый кадр. До сих пор мы отделяли основные моменты
действия сменой кадров. А в этом кадре основные элементы действия перечисляются
внутри кадра — независимо от перемены точек зрения аппарата, т. е. монтаж может
быть не только в смене кусков — кадров, но и внутри каждого кадра (куска). В
дальнейшем мы будем прибегать к этому приему — найдите его в соответствующих
местах нашей сценарной разработки.
4. Заманите
его! (Решение Тараса—возмездие.)
Тарас
приказывает заманить Андрия к лесу.
«Эх,
хлопьята! Заманите мне только его к лесу, заманите мне только его! — кричал
Тарас». Тарас у Гоголя не говорит: «Эх, хлопьята! Заманите мне моего сына,
изменника Андрия, который сейчас рубит наших». Он говорит: «Заманите мне только
е г о к лесу...» Следовательно, не один Тарас видит Андрия и переживает его
измену. Тарас, очевидно, с группой казаков увидел Андрия и, пережив мгновения
первого потрясения, естественно, поворачивается к товарищам. Тарасу нет времени
комментировать поступок сына, поэтому его слова — это просьба заманить,
отделить сына от поляков, и обещание самому расправиться с изменником.
С этой
сцены в музыке боя доминирует тема Тараса.
Запишем
кадры:
Тридцать
быстрейших казаков вызываются заманить Андрия.
Казаки
бросаются наперерез гусарам.
«И
вызвались в тот же час тридцать быстрейших казаков заманить его. И, поправив
на себе высокие шапки, тут же пустились на конях прямо наперерез гусарам».
Что
значит «вызвались» тридцать казаков? Не объявили же они: «Я..я...я... т. д.
«Вызвались»
надо понимать, как отделились, поправили на себе шапки и, вероятно, сжав в
руках оружие, поскакали выполнять приказ атамана.
Предыдущая Следующая