Предыдущая Следующая
Конь
Андрия перегоняет зайца.
Но нам
кажется, что этого делать не надо.
А какой
звук должен сочетаться с разобранными изображениями? У нас цокот копыт перешел
в музыку атаки, а с начала ударов Андрия по казакам музыка атаки должна
отражать каждый удар Андрия.
Запишем кадры:
Крик
Тараса: «Как? Своих бьешь!»
«Не вытерпел
Тарас и закричал (на изображении Тараса отчетливо слышны удары Андрия): Как?
Своих? Своих? Чортов сын, своих бьешь?!»
Достаточно
ли в одном плане показать Тараса, смотрящего на Андрия и говорящего эти слова?
Не будет ли в данном случае показ Тараса слишком бесстрастным — недостаточно
взволнованным?
Гоголя
можно прочесть и так:
«Не
вытерпел Тарас и закричал: Как? Своих?
Своих?
Чортов
сын, своих бьешь!»
Будем
придерживаться этой трактовки:
Запишем
кадры:
Андрий
бьет своих.
(Основная
задача Андрия — любовь.)
Андрий
не различает «своих и других».
Андрий
видит только панночку.
«...Но
Андрий не различает, кто перед ним был, свои или другие какие: ничего не видел
он. Кудри, кудри он видел, длинные кудри и подобную речному лебедю грудь, и
снежную шею, и плечи, и все, что создано для безумных поцелуев».
Буквальный
перенос на экран образа полячки, стоящего перед глазами Андрия, чрезвычайно
труден и может запутать восприятие зрителя. Воспользуемся тем, что полячка
ранее нами показана на городской стене, и этот кусок будем трактовать так:
Андрий продолжает драться... Ничего не видит он, потому что полячка смотрит на
Андрия с крепостной стены. Для создания протяженности этого действия необходимо
неоднократное повторение кусков бьющегося Андрия и полячки. Причем в кадрах
полячки на крепостной стене мы можем по возможности сохранить порядок показа
ее образа, данный Гоголем в представлении Андрия.
Что
поможет нам связать стоящую фигуру полячки на крепостной стене, фигуру, почти
лишенную возможности двигаться, — с Андрием, стремительно несущимся в атаку,
что поможет нам ненавязчиво показать и кудри, и шею, и всю фигуру полячки?
Ветер.
Предыдущая Следующая