СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

РЕЖИССЕР-СЦЕНАРИСТ

Есть режиссеры, которые сами себе пишут сценарии. Но такие режиссеры представляют собой не правило, а исключение. Режиссер — не сценарист, это разные профессии. Один человек может владеть не одной, а несколькими спе­циальностями, но специальности все-таки остаются разными. Режиссер может быть сценаристом так же, как может быть и актером и художником (Довженко — режиссер, художник, сценарист; Эйзенштейн — режиссер, художник, сценарист; Ромм — сценарист, режиссер). Было время, когда считали, что режиссер должен сам себе писать сценарии или сам обеспечивать себя сценариями. Опыт показал, что большинство режиссеров — авторов сценария или хорошо делали сценарий и плохо картину, или плохо делали и картину и сценарий. Это понятно, потому что соединение в одном лице двух специальностей—дело чрезвычайно трудное. Кроме того режиссер, работая над сценарием, написанным автором, всю свою творческую энергию тратит на углубленный показ на экране замыслов автора. Когда режиссер пишет сценарий сам, его творческая энергия раздваивается, следовательно, качество его работы сценариста и режиссера (результат на экране), естественно, снижается.

      Режиссер—не кинодраматург. Режиссер должен работать с кинодраматургом (писателем) в тесном творческом содружестве.

Для того чтобы научиться быть режиссером, вы не должны обязательно уметь писать оригинальные киносценарии (как драматург), но должны в совершенстве владеть сценарной техникой, т. е. уметь излагать в виде киносценариев литера­турные произведения или фрагменты из них. Поэтому ваша очередная учебная задача — инсценировка литературных произведений.

Сделайте литературные, а по ним монтажные сценарии из произведений Пушкина, Гоголя, Чехова, Горького («Мятель», «Выстрел, «Мертвые души», «Толстый и тонкий» «Мальва», «Челкаш» и т. д.).

Может возникнуть сомнение в необходимости для будущего режиссера ука­занной работы. Зачем, мол, заниматься режиссеру инсценировкой литературных произведений или фрагментов, когда эта работа исключительно трудна? Напи­сание сценария по литературному произведению — работа драматурга, может быть даже еще более сложная и ответственная, чем создание оригинального сце­нария. Ведь превращая литературное произведение в сценарий, необходимо не только сохранить драматургическое построение вещи, ной передать стиль автора, его толкование образов, его характерный язык и т. п.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz