Предыдущая Следующая
А
можете вы себе представить проход нашего героя-орденоносца еще более точно? По
известным вам данным (по условиям задачи) этого сделать нельзя. Вам необходимы
более полные сведения о действующем герое, чтобы его проход по улице стал еще
более конкретным и определенным.
Например,
наш герой мнителен, он боится простуды. В данном случае прекрасная солнечная
погода может быть заменена дождливой и ветреной. В то время, когда счастливый
герой идет по улице в расстегнутом пальто, без шляпы, бодро и радостно, не
обращая внимания на дождь и ветер, на него приветливо смотрят встречные из-под
зонтов и поднятых воротников.
Вы
видите, что незначительное уточнение данных об образе героя изменило решение
заданной вам задачи. В первом случае вы задачу вынуждены были решать общо,
прямолинейно — плакатно; во втором случае, с появлением новых данных о герое,
задача решается более живо — она точнее показывает главное действующее лицо. 4
Чем
больше данных о герое, тем конкретнее вы представите себе происходящую с ним
сцену. Но вы это достигнете тогда, когда будете представлять себе сцену,
строить ее в соответствии с основным, с главным, учитывая характерные
особенности героев, выражающих своими поступками это главное.
При
разработке сценария помните, что зритель будет видеть на экране действие—
поведение ваших терпев — и, суммируя, обобщая эти действия, представите себе
образы вашей картины.
То
есть из действий—поступков героев — зритель поймет их характер, узнает черты
биографии, классовую принадлежность. Если действия — поступки —
разработаны в картине ярко,
правдиво, типично, — люди, действующие в ней, становятся для зрителя
полнокровными, живыми, реалистическими.
В
процессе разработки сценария вы идете другим путем. Формируя образы героев, вы
все имеющиеся данные о них стараетесь перевести в их действия — поступки, во
взаимосвязь этих действий, обобщая и показывая наиболее типичные, характерные.
Чем полнее и точнее данные о людях, действующих в вашем сценарии, тем полнее и
правдивее вы сможете говорить о них зрителю.
Предыдущая Следующая