Предыдущая Следующая
Проверка
вашей разработки будет схожа с процессом восприятия зрителем или читателем
готовой картины или сценария — в этом случае вы по поступкам действующих лиц
как бы воссоздаете общее — образы.
Следовательно,
работая над деталями, подробностями, мелкими кусками, вы работаете над общим,
над целым, главным — всегда помните это!
СЦЕНАРИЙ РЕАЛИЗОВАН НА ЭНРАНЕ
Вам
необходимо знать, как ваша режиссерская разработка авторского сценария
выглядит на экране в виде кинокартины. Для этого мы приводим подробную запись
(так называемый монтажный лист) первой, второй и шестой части кинокартины«
Чапаев». Вы должны были прочесть литературный сценарий «Чапаева» (издание
Госкиноиздата). Теперь сравните его с записью готовой картины.
ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Кинодраматург,
прежде чем написать сценарий, накапливает материал, т. е. ту совокупность
фактов, событий, явлений и т. п., которые он сам наблюдал в жизни или почерпнул
из опыта других людей (из литературы, записанных рассказов, личных бесед, мемуаров
и т. п.). Вы должны, получив сценарий, узнать о материалах, которые пользовал
автор для своей работы. Этот материал необходимо тщательно освоить и знать его
не хуже автора. Кроме того особенности вашей режиссерской работы настоятельно
требуют особого подбора материалов, необходимых для осуществления картины.
Начинайте
с самого главного — с изучения материалов, могущих помочь вам правильно
раскрыть идею и тему вашего сценария. Классики марксизма- ленинизма будут
вашими лучшими учителями в этом деле.
События
в вашем сценарии происходят в определенных местах действия и в определенное
время. Изучите все материалы, могущие хорошо ознакомить вас со временем и
местом действия будущей картины. Не следует думать, что для постановки таких
сценариев, как «Александр Невский», «Минин и Пожарский»— исторических
сценариев, необходимо тщательное изучение места и времени действия, а для
постановки современных сценариев на близком нам материале и времени действия
(например «Комсомольск», «Богатая невеста», Волга- Волга») тщательное изучение
материала не обязательно. Такая точка зрения приведет к печальным
результатам—режиссер обязан знать все о месте и времени действия своей
картины—как историю, так и сегодняшний день.
Предыдущая Следующая