СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Проверка вашей разработки будет схожа с процессом восприятия зрителем или читателем готовой картины или сценария — в этом случае вы по поступкам действующих лиц как бы воссоздаете общее — образы.

Следовательно, работая над деталями, подробностями, мелкими кусками, вы работаете над общим, над це­лым, главным — всегда помните это!

 

СЦЕНАРИЙ РЕАЛИЗОВАН НА ЭНРАНЕ

Вам необходимо знать, как ваша режиссерская разработка авторского сце­нария выглядит на экране в виде кинокартины. Для этого мы приводим подроб­ную запись (так называемый монтажный лист) первой, второй и шестой части кино­картины« Чапаев». Вы должны были прочесть литературный сценарий «Чапаева» (издание Госкиноиздата). Теперь сравните его с записью готовой картины.

ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛА

Кинодраматург, прежде чем написать сценарий, накапливает материал, т. е. ту совокупность фактов, событий, явлений и т. п., которые он сам наблюдал в жизни или почерпнул из опыта других людей (из литературы, записан­ных рассказов, личных бесед, мемуаров и т. п.). Вы должны, получив сценарий, узнать о материалах, которые пользовал автор для своей работы. Этот материал необходимо тщательно освоить и знать его не хуже автора. Кроме того особен­ности вашей режиссерской работы настоятельно требуют особого подбора мате­риалов, необходимых для осуществления картины.

Начинайте с самого главного — с изучения материалов, могущих помочь вам правильно раскрыть идею и тему вашего сценария. Классики марксизма- ленинизма будут вашими лучшими учителями в этом деле.

События в вашем сценарии происходят в определенных местах действия и в определенное время. Изучите все материалы, могущие хорошо ознакомить вас со временем и местом действия будущей картины. Не следует думать, что для постановки таких сценариев, как «Александр Невский», «Минин и Пожарский»— исторических сценариев, необходимо тщательное изучение места и времени действия, а для постановки современных сценариев на близком нам материале и времени действия (например «Комсомольск», «Богатая невеста», Волга- Волга») тщательное изучение материала не обязательно. Такая точка зрения при­ведет к печальным результатам—режиссер обязан знать все о месте и времени действия своей картины—как историю, так и сегодняшний день.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz