Предыдущая Следующая
Содержание
кадра диктует план, которым будет взят данный кадр. Следовательно, планы
(«крупный», «средний», «общий» и т. д.) должны быть указаны в монтажном
сценарии.
В
каждом кадре (вернее, в каждом кадроплане) снимается действие (жизнь образов —
движение и речь), композиция развития действия в кадре (в обстановке декорации
или натуры) имеет огромное значение для качества картины и ее художественной
выразительности. Следовательно, композиция развития действия в кадре (и плане)
должна быть с возможной подробностью записана или схематически зарисована в
монтажном сценарии.
Каждый
кадр картины имеет определенную длительность — метраж. Сумма метража всех
кадров составляет общий метраж картины. Следовательно, метраж каждого кадра
должен быть записан в монтажном сценарии.
Для
того чтобы при чтении монтажного сценария хорошо понимались замыслы режиссера
и возможно точнее представлялось действие в картине, необходимо подробно (кадр
за кадром) описать содержание будущей картины (не забывая времени, места и
обстановки действия). Поэтому последовательное изложение содержания действия в
картине необходимо поместить в монтажном сценарии.
Действие картины неотделимо от
речи актеров, от шумов и музыкального сопровождения, но так как звук в кино
снимается вторым звуковым аппаратом, в монтажном сценарии необходимо звуковую
часть картины описывать не только совместно с действием, но и отдельно отмечать
зв^к как материал для съемок вторым звукозаписывающим аппаратом.
Звук
снимается или синхронно или картина последовательно озвучивается. Поэтому
съемка синхронного звука и последовательное озвучание должны отмечаться в
монтажном сценарии.
Длина
кадров изображения и звука в картине неодинакова. Следовательно, при записи
звука в монтажном сценарии необходимо учесть соотношения «немых» и звуковых
планов (паузу в звуке не следует рассматривать как самостоятельную немую
съемку, немой кусок — пауза в звуке).
Предыдущая Следующая