Предыдущая Следующая
К
каждому кадру режиссеру может понадобиться сделать примечание о характере или
технике съемки, об организации съемки этого кадра, об особом внимании к
сложному кадру и т. п. Поэтому в монтажном сценарии должно быть оставлено
место для примечаний.
ФОРМЫ МОНТАЖНОГО СЦЕНАРИЯ
Какова
же должна быть форма монтажного сценария?
До сих пор точных форм
монтажного сценария не было установлено. Каждый режиссер делал монтажный
сценарий по своему усмотрению. Наиболее распространенными формами монтажного
сценария до последнего времени были следующие:
ЗАРИСОВКА КАДРОВ
Некоторые режиссеры стали
применять в монтажных сценариях зарисовку кадров. Рисованные кадры должны
давать указания на характер композиции кадра, на характер его построения. Но
зарисовка кадров применялась часто
бессистемно, зарисовывались
только те места сценария, которые почему-либо заинтересовали режиссера. Кадры
ко всей картине зарисовывались чрезвычайно редко. Примером подобной зарисовки
кадров к монтажному сценарию может служить работа режиссера Г. Александрова
над сценарием «Цирк». На рис. 39 — 54 зарисовки кадров начальной сцены этой
картины (художник Лучишкин).
Эти рисунки дают
точное и подробное представление о кадрах картины. Но нет нужды Обязательно
тщательно зарисовывать кадры. Вполне достаточно, если кадр нарисован
примитивно, упрощенно, в нем может быть указано только главное и не подробно,
а намеками. Подробный рисунок композиции кадра может быть неосуществим при
съемке—не все можно снять, что нарисовано. Особенно часто рисунки неосуществимы
на экране из-за неучета художником фотоперспективы.
запомните Предварительная зарисовка
помогает скомпоновать кадр на съемке тогда, когда то, что нарисовано,
можно снять.
Зарисовка
кадров—не альбом художественных картинок, а рабочая запись — план композиции,
сделанный режиссером и оператором. (На практике кадры зарисовываются или самим
режиссером совместно с оператором, если режиссер умеет рисовать, или
художником совместно с режиссером и оператором.)
Предыдущая Следующая