СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ ЗВУКА

Монтажные куски изображения и звука в своих чередованиях и в своей по­следовательности не совпадают друг с другом, т. е. соединение кусков изображе­ния приходится не на местах соединения кусков звука. Для того чтобы взаимо­связь изображения и звука была при чтении сценария ясна и отчетлива, необ­ходимо применять графическую запись звука.

Вот что получается, если звук не записан графически:

Изображение:                                                                                         Звук:

1.          Заводской гудок.                                                                       Звук гудка.

2.           Рабочие идут в ворота завода.                                                  Звук гудка слабее.

3.           Спешит рабочий.                                                                      Шум города.

4.              Дети слушают шарманку.                                                    Звуки шарманки.

5.               Улыбающееся лицо девочки.

6.                 Кричит попугай.                                                Крик попугая. (Звук шарманки

                                                                                                                 продолжается.)

Вы видите, что при записи звука словами его последовательность, длитель­ность и взаимоотношение с кадрами изображения недостаточно ясны.


Попытки графической записи звука в монтажном сценарии сводились к следующему (рис. 55): при показе заводского гудка мы должны услышать звук гудка, а когда идут рабочие в ворота, мы должны слышать тот же звук гудка, но уже ослабевающим, затухающим. Рисуем «гудок» в виде полоски и сделаем


ее к концу тоньше (звук затухает), при этом закрашиваем полоску какой-ни­будь краской и пишем сбоку: «заводской гудок» 1. Теперь, читая сценарий, мы в и д и м, что звук гудка постепенно ослабевает и кончается на середине кадра идущих в ворота рабочих. В сценарии можно графически отмечать и метраж ка­ждого кадра. (На рисунке это наглядно видно.) Дальше у нас идет кусок — «спешит рабочий», следующий кусок — «дети слушают шарманку». Предпо­ложим, пи заданию звук гудка должен переходить в шум улицы, очень слабый. Изобразим этот звук одной линией. Для того чтобы «шум улицы»


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz