Предыдущая Следующая
Графа
пятая — «содержание кадра». В этой графе описывается содержание указанного в
графе второй кадра. В этой графе (если читать подряд кадр за кадром) излагается
авторский сценарий в режиссерской разработке, т. е. дается в монтажной
последовательности описание мест действия, обстановки, времени действия и само
действие с диалогами, шумами и пр. (музыкальное, речевое и шумовое
сопровождение кадра «от автора», не вытекающее из самого действия, в этой
графе не записывается).
Графа
шестая—«композиция кадра» (описание кадра). В этой графе помещается или
схематически зарисованный кадр, или лаконическое описание композиции кадра,
или и той другое. Вы позднее узнаете, что на рисунке или в записи отмечается не
только статическая композиция кадра, но и основное движение в нем или
видоизменение плана. Рисунок уточняет план, показывает ракурс, расположение
основных элементов в кадре и направление движений (стрелками). Кадр, снятый «с
движения», должен зарисовываться или записываться рядом кадров (несколько
планов, отражающих основные моменты «внутрикадрового монтажа», т.е.
видоизменений кадра). Нумеруется в этом случае первый рисунок или описание —
исходный кадр. Рисунок и описание кадра должны рассказать о том, что хочет
режиссер показать в кадре, как задумал режиссер скомпоновать кадр.
Чем лаконичнее зарисован кадр,
чем меньше в рисунке подробностей, тем значительнее будет совпадение рисунка с
тем, что получится на экране.
Рисуйте только то, что возможно
снять!
Графы
седьмая и восьмая — «звук». Седьмая графа — «синхронный звук». Восьмая —
«озвучание». Звук уже отмечен в пятой графе (содержание кадра) — это речь,
пение ,шум, музыка, связанные с действием. Но. как вам уже известно, звук в
картине большею частью не совпадает с кадрами изображения —звук постоянно идет
«захлестом» через ряд кадров изображения. Места начала и конца звука не
находятся в прямой зависимости от изображения, поэтому необходимо в графах
синхронного звука и озвучания применять графическую запись звука, т. е.
начало, длительность и конец звука отмечать условными линиями, указывающими
взаимоотношения звуковых длительностей с действием в кадрах изображения.
Предыдущая Следующая