Предыдущая Следующая
Графические
знаки, изображающие длительность различных звуков, о которых вы узнали из
раздела «графическая запись звука», могут быть упрощены и стандартизированы в
постоянные условные обозначения (см. рис. 58).
Если необходимо
отметить усиление
или ослабление звука, можно соответственно утолщать или утоньшать линии,
изображающие звук Если в звуковом кадре одновременно
несколько однородных звуков, то
линии рекомендуется делать цветными тогда их легко отличать друг от друга.
Звук,
который будет сниматься одновременно с изображением (синхронно), отмечается в
графе седьмой = «синхронный звук».
Звук, который будет
сниматься после съемки изображения (озвучание), отмечается в графе восьмой—
«озвучание».
В
начале линии, изображающей в соответствующей графе звук, должно помещаться
пояснение, какой именно звук линия изображает; «шум трамвая», «говорит Иван»,
«поет Людмила», «гудок паровоза» и т. д.
Описание
музыки следует также помещать рядом с линией музыки: «гремит победный марш», и
«оркестре слышна тихая, лирическая мелодия», «оркестр- тема атаки», «тема
финала» и т. п.
Таким
образом в монтажном сценарии наглядно показаны все три пленки, из которых
составляется кинокартина.
Графа
девятая — «метраж». В этой графе записывается метраж (продолжительность)
каждого кадра. Метраж определяет режиссер секундомером, представив будущее
действие во времени. Общее количество секунд, разделенное пополам, — метраж
воображаемого действия. Опыт показал, ч г и режиссер, представляя действие в
своем воображении, всегда преуменьшает его длительность, поэтому к найденному
вами времени действия всегда прибавляйте не менее 20°/о.
Графа
десятая — «примечание». В этой графе режиссер записывает особые указания по
съемке или по организации съемки данного кадра.
Сюда же
могут заноситься обозначения технических приемов съемки — затемнений,
наплывов, диафрагм и т. п. (можно съемочные приемы указывать и в графах
содержания кадра или описания кадра).
Предыдущая Следующая