СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Заполнив первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, девятую десятую графы, режиссер отделяет текст, относящийся к кадру, горизонтально чертой, проходящей через перечисленные графы. Через графы седьмую и восьмую черта не проходит. В этих графах звуковые куски (звуковые кадры) и пауз! должны отделяться друг от друга своими горизонтальными линиями. Это даст возможность точно учитывать взаимосвязь изображения и звука, а также «немые» съемки. Для более точного учета работы рекомендуется нумеровать каждый звуковой синхронный или озвучаемый план как своим порядковым номером, так и номером соответствующего кадра изображения.

Если вы хорошо подготовились к съемке, тщательно обдумали свою работу вам нетрудно будет делать свой монтажный сценарий по приведенной форме А если вы недостаточно подготовились к съемке, вы будете вынуждены, дела) свой монтажный сценарий по этой форме, полностью проделать подготовителеную  работу, так как иначе не сможете заполнить все графы монтажного сценария

Процесс написания продуманного и точного монтажного сценария являете) наилучшей подготовкой режиссера к съемкам.

Для ознакомления с предлагаемой формой монтажного сценария приводил два примера:                                                                                                                                                                                       Щ

1.Монтажный сценарий сцены финала из картины «Выборгская сторона (рис. 60, 61, 62). (Сценарий записан по фильму.)

2.Зарисовки кадров (художник Е. Некрасов) к разработанному совмести с вами фрагменту «Смерть Андрия» (рис. 63 — 190).

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ СХЕМЫ СЦЕНАРИЯ

Монтажный сценарий по линии чередования подъемов и спадов драмати­ческой напряженности действия может быть проверен и уточнен путем состав­ления сценарной схемы, записываемой графически.

Уже говорилось, что не все режиссеры делают сюжетные схемы сценариев, а те, которые делают подобные работы, не придерживаются стандартных форм схем и каждый записывает или зарисовывает развитие действия в сценарии, его ритм и напряженность по-своему. Поэтому на практике вы можете встретиться и со сложными и с более простыми схемами сценарного действия и вынуждены бу­дете выработать для себя наиболее удобную форму записи. В качестве примера одной из форм сценарной схемы приводим запись фрагмента «Смерть Андрия*(рис. 191). Техника изготовления приведенной схемы сводится к следующему: на большом листе бумаги наносятся вертикальные полосы, изображающие метры пленки (одна полоса условно равна одному метру). В этих полосах слева направо пишутся кадры сценария в зависимости от их метража—кадр в один метр пишется в одной полосе, в три метра—в трех полосах и т. д. Тут же ставится ну­мерация кадров. По этому же принципу записываются речевые, звуковые и шу­мовые куски. Причем звуковой ряд отделяется от изобразительного горизонталь­ной чертой. Так же наносятся на лист основные куски и определения их задач.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz