Предыдущая Следующая
Заполнив
первую, вторую, третью, четвертую, пятую, шестую, девятую десятую графы,
режиссер отделяет текст, относящийся к кадру, горизонтально чертой, проходящей
через перечисленные графы. Через графы седьмую и восьмую черта не проходит. В
этих графах звуковые куски (звуковые кадры) и пауз! должны отделяться друг от
друга своими горизонтальными линиями. Это даст возможность точно учитывать
взаимосвязь изображения и звука, а также «немые» съемки. Для более точного
учета работы рекомендуется нумеровать каждый звуковой синхронный или озвучаемый
план как своим порядковым номером, так и номером соответствующего кадра
изображения.
Если вы
хорошо подготовились к съемке, тщательно обдумали свою работу вам нетрудно
будет делать свой монтажный сценарий по приведенной форме А если вы
недостаточно подготовились к съемке, вы будете вынуждены, дела) свой монтажный
сценарий по этой форме, полностью проделать подготовителеную работу, так как
иначе не сможете заполнить все графы монтажного сценария
Процесс
написания продуманного и точного монтажного сценария являете) наилучшей
подготовкой режиссера к съемкам.
Для ознакомления
с предлагаемой формой монтажного сценария приводил два примера: Щ
1.Монтажный
сценарий сцены финала из картины «Выборгская сторона (рис. 60, 61, 62).
(Сценарий записан по фильму.)
2.Зарисовки
кадров (художник Е. Некрасов) к разработанному совмести с вами фрагменту
«Смерть Андрия» (рис. 63 — 190).
ГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ СХЕМЫ СЦЕНАРИЯ
Монтажный
сценарий по линии чередования подъемов и спадов драматической напряженности
действия может быть проверен и уточнен путем составления сценарной схемы,
записываемой графически.
Уже
говорилось, что не все режиссеры делают сюжетные схемы сценариев, а те, которые
делают подобные работы, не придерживаются стандартных форм схем и каждый
записывает или зарисовывает развитие действия в сценарии, его ритм и
напряженность по-своему. Поэтому на практике вы можете встретиться и со сложными
и с более простыми схемами сценарного действия и вынуждены будете выработать
для себя наиболее удобную форму записи. В качестве примера одной из форм
сценарной схемы приводим запись фрагмента «Смерть Андрия*(рис. 191). Техника
изготовления приведенной схемы сводится к следующему: на большом листе бумаги
наносятся вертикальные полосы, изображающие метры пленки (одна полоса условно
равна одному метру). В этих полосах слева направо пишутся кадры сценария в
зависимости от их метража—кадр в один метр пишется в одной полосе, в три
метра—в трех полосах и т. д. Тут же ставится нумерация кадров. По этому же
принципу записываются речевые, звуковые и шумовые куски. Причем звуковой ряд
отделяется от изобразительного горизонтальной чертой. Так же наносятся на лист
основные куски и определения их задач.
Предыдущая Следующая