СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 

ВЫБОР АКТЕРА

При выборе ак­тера помните основ­ное: именно актер будет воплощать в себе задуманный ав­тором и разработан­ный вами образ. Поэ­тому актер должен подходить к вашей трактовке образа сво­ими как внутренни­ми (эмоциональными), так и внешними дан­ными.

При выборе ак­тера можно пойти по линии наименьшего сопротивления, т. е. останавливать свое внимание на актере, хорошо выполнившем роль, похожую в какой-то степени на то, что задумано ва­мп. При таком выборе актеров вы будете обречены на повторе­ние в вашей картине уже знакомых зрите­лю (по кино или теа­тру) образов. В этом случае вы с актером сможете только варь­ировать ранее найден­ное, а не создадите новое, продиктован­ное вашей трак­товкой образа, Вы не должны видеть ва­шего актера в рамках исполненных им ро­лей. Актер должен быть многообразен, в этом его творческая жизнь. А если актера будут снимать из кар­тины в картину в од­нородных ролях, то творческий рост этого актера приостановится. Этот актер перестанет создавать новые ценности, новые образы.

Наша драматургия требует от вас и актера правдивых, глубоких, жизнен­ных образов, а не повторений. Даже если та или иная роль в вашем сценарии кажется похожей на роль, уже сыгранную ранее, это не значит, что они одина­ковы. Вашей задачей будет нахождение новых красок, новой трактовки данной роли. «Повторения» ролей в конце концов приведут вас и актера не к живой жизни образа на экране, а к схематическому копированию ранее найденных образцов. Просматривая картины других режиссеров, вы заметите, что часто один и тот же актер снимается в однотипных ролях. Так появляются киноакте­ры — вечные носители одной и той же маски — злодейства, добродетели, добронравия и т. д. Не подражайте в выборе актеров этим-режиссерам. Даже лучшие режиссеры часто совершают указанную ошибку.

Если вы хотите быть настоящим художником, а не ремесленником, то вы должны уметь вскрывать заложенные в актере творческие возможности. Эта работа не легкая —не всегда можно сразу определить творческие данные актера. Часто бывает, что актер, играющий из картины в картину (или из пьесы в пьесу) комические роли, прекрасно справляется с драматической ролью. Смотря на актера, замечайте то, что данный актер способен сделать, а не то, что он уже сде­лал,—-так вы будете подлинным творческим другом актеров. Так в прош­лом эксцентрический актер Черкасов (эстрадная эксцентрика) создал разно­образные образы: профессора Полежаева, царевича Алексея, Александра Нев­ского и др. (рис. 192 —197).


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz