Предыдущая Следующая
ВЫБОР АКТЕРА
При
выборе актера помните основное: именно актер будет воплощать в себе
задуманный автором и разработанный вами образ. Поэтому актер должен
подходить к вашей трактовке образа своими как внутренними (эмоциональными),
так и внешними данными.
При
выборе актера можно пойти по линии наименьшего сопротивления, т. е.
останавливать свое внимание на актере, хорошо выполнившем роль, похожую в
какой-то степени на то, что задумано вамп. При таком выборе актеров вы будете
обречены на повторение в вашей картине уже знакомых зрителю (по кино или театру)
образов. В этом случае вы с актером сможете только варьировать ранее найденное,
а не создадите новое, продиктованное вашей трактовкой образа, Вы не должны
видеть вашего актера в рамках исполненных им ролей. Актер должен быть
многообразен, в этом его творческая жизнь. А если актера будут снимать из картины
в картину в однородных
ролях, то творческий рост этого актера приостановится. Этот актер перестанет
создавать новые ценности, новые образы.
Наша
драматургия требует от вас и актера правдивых, глубоких, жизненных образов, а
не повторений. Даже если та или иная роль в вашем сценарии кажется похожей на
роль, уже сыгранную ранее, это не значит, что они одинаковы. Вашей задачей
будет нахождение новых красок, новой трактовки данной роли. «Повторения» ролей
в конце концов приведут вас и актера не к живой жизни образа на экране, а к
схематическому копированию ранее найденных образцов. Просматривая картины
других режиссеров, вы заметите, что часто один и тот же актер снимается в
однотипных ролях. Так появляются киноактеры — вечные носители одной и той же
маски — злодейства, добродетели, добронравия и т. д. Не подражайте в выборе
актеров этим-режиссерам. Даже лучшие режиссеры часто совершают указанную
ошибку.
Если вы
хотите быть настоящим художником, а не ремесленником, то вы должны уметь
вскрывать заложенные в актере творческие возможности. Эта работа не легкая —не
всегда можно сразу определить творческие данные актера. Часто бывает, что
актер, играющий из картины в картину (или из пьесы в пьесу) комические роли,
прекрасно справляется с драматической ролью. Смотря на актера, замечайте то,
что данный актер способен сделать, а не то, что он уже сделал,—-так вы будете
подлинным творческим другом актеров. Так в прошлом эксцентрический актер
Черкасов (эстрадная эксцентрика) создал разнообразные образы: профессора
Полежаева, царевича Алексея, Александра Невского и др. (рис. 192 —197).
Предыдущая Следующая