Предыдущая Следующая
Бывают
случаи, что в ряде картин мы видим один и тот же образ, одного и того же героя.
Эти случаи — исключение, например Чарли Чаплин. Но, играя в общих чертах одного
и того же героя, Чаплин в каждой новой картине не повторяет себя (ранее
найденное), а движется вперед, развивает и углубляет собирательный образ
определенного социального типа, характерного для капиталистических стран (в
особенности Америки). Более точно следует сказать, что у Чаплина всегда одна и
также «маска» — внешняя трактовка образа.
Выбор
актера производится но внутренним и внешним данным актера. Эти данные должны
предоставить возможность актеру перевоплотиться в изображаемый им образ.
Внутренняя и внешняя техника актера и его творческие возможности определяют
диапазон его перевоплощений. Одним актерам доступны все роли, другим
ограниченное количество ролей — ограниченный выбор, но вне зависимости от
качества выполнения той или иной роли.
ОСОБЕННОСТИ КИНОЭКРАНА
Особенности
киноэкрана не ограничивают внутреннюю технику актера — его эмоций. Что касается
внешних данных актера, то экран к ним предъявляет свои особые требования. Эти
требования объясняются тем, что:
1)в
кинематографе аппарат снимает часто чрезвычайно близко — крупным планом,
«увеличенное;
2)все
настоящее, реальное в кино легко снимается и выходит всегда хорошо; все
имитируемое ."бутафорское, поддельное снимается с большим трудом и часто
остается на экране бутафорским и поддельным.
Предположим,
что вам необходимо снять в задуманном вами образе актера с очень большим носом.
Найденный вами актер удовлетворяет всем необходимым
данным, а нос у него маленький, В
театре легко сделать искусственный нос актеру, а в кино чрезвычайно трудно,
причем иногда это возможно сделать, а иногда совершенно невозможно, В кино
нужна исключительно совершенная техника грима, чтобы на крупном плане не было
заметно наклеенного носа.
Предыдущая Следующая