СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

Другой пример.

Вам необходимо показать на экране юношу с прекрасным молодым ли­цом, а актер, выбранный вами, не молод, его лицо покрыто морщинами. В театре можно загримировать актера так, что зритель не заметит грима. В кино, в данном случае, обмануть зрителя нельзя: на крупном плане свет на лице актера выдаст и морщины и толстые слои краски, положенные на актерское лицо.

Еще пример.                                                                                                                                                                                        I!

Вам необходимо показать на экране крупных, здоровых, краснощеких, полных, мускулистых женщин в сарафанах. В театре можно для показа этой группы взять актрис, не считаясь с их внешними данными, потому что правильно сшитые костюмы, подложенные толщинки, красочный грим могут заменить под­линные физические данные актеров. В кино это сделать невозможно—на экране нужное впечатление получится тогда, когда зритель без прикрас, нату­рально увидит краснощекие, загорелые лица, реальную фактуру кожи, мускулы на широких руках, живые формы крепкого тела за складками сарафана.

Этот пример касается короткой эпизодической сцены. Вы должны сами понять, что в работе над большой ролью вам необходимо учитывать внешние физи-

ческие данные актера в еще большей степени. Постарайтесь правильно понять, о чем мы говорим: внешние физические данные актера в кино могут быть подвергнуты изменениям в зна­чительно меньшей степени, чем в театре, хотя эти данные позволяют талантливому актеру давать самые разнообразные образы, но на материале своих постоянных физических данных плюс помощь вир­туозного гримера.

Давайте разберем с этой точки зрения работу Черкасова. Возьмем одну часть его тела — ноги. И у профессора Полежаева, и у царевича Алексея, и у Александра Невского ноги по своим физическим данным одни и те же — черкасовские, но во всех трех ролях они совершенно разные. Это ноги трех разных людей. Они различны своим характером, своими движениями, своим поведе­нием, если можно так выразиться. То есть решающим фактором при выборе актера для определенной роли в первую очередь являются его эмоциональные данные, талант и техника; во вторую очередь — его внешние данные. Причем при исключительном внутреннем соответствии характера актера и при наличии у него виртуозной техники (мастерства) — почти любые его физические (внешние) данные могут быть режиссером и актером правиль­но использованы. Например, американский актер Лонг Чаней знаменит своей способностью перевоплощаться — создавать самые разнообразные типы.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz