Предыдущая Следующая
Другой
пример.
Вам
необходимо показать на экране юношу с прекрасным молодым лицом, а актер,
выбранный вами, не молод, его лицо покрыто морщинами. В театре можно
загримировать актера так, что зритель не заметит грима. В кино, в данном
случае, обмануть зрителя нельзя: на крупном плане свет на лице актера выдаст и
морщины и толстые слои краски, положенные на актерское лицо.
Еще
пример. I!
Вам
необходимо показать на экране крупных, здоровых, краснощеких, полных,
мускулистых женщин в сарафанах. В театре можно для показа этой группы взять
актрис, не считаясь с их внешними данными, потому что правильно сшитые костюмы,
подложенные толщинки, красочный грим могут заменить подлинные физические
данные актеров. В кино это сделать невозможно—на экране нужное впечатление
получится тогда, когда зритель без прикрас, натурально увидит краснощекие, загорелые
лица, реальную фактуру кожи, мускулы на широких руках, живые формы крепкого
тела за складками сарафана.
Этот
пример касается короткой эпизодической сцены. Вы должны сами понять, что в
работе над большой ролью вам необходимо учитывать внешние физи-
ческие данные актера в еще
большей степени. Постарайтесь правильно понять, о чем мы говорим: внешние
физические данные актера в кино могут быть подвергнуты изменениям в значительно
меньшей степени, чем в театре, хотя эти данные позволяют талантливому актеру
давать самые разнообразные образы, но на материале своих постоянных физических
данных плюс помощь виртуозного гримера.
Давайте
разберем с этой точки зрения работу Черкасова. Возьмем одну часть его тела —
ноги. И у профессора Полежаева, и у царевича Алексея, и у Александра Невского
ноги по своим физическим данным одни и те же — черкасовские, но во всех трех
ролях они совершенно разные. Это ноги трех разных людей. Они различны своим
характером, своими движениями, своим поведением, если можно так выразиться. То
есть решающим фактором при выборе актера для определенной роли в первую очередь
являются его эмоциональные данные, талант и техника; во вторую очередь — его
внешние данные. Причем при исключительном внутреннем соответствии характера
актера и при наличии у него виртуозной техники (мастерства) — почти любые его
физические (внешние) данные могут быть режиссером и актером правильно
использованы. Например, американский актер Лонг Чаней знаменит своей
способностью перевоплощаться — создавать самые разнообразные типы.
Предыдущая Следующая