Предыдущая Следующая
Посмотрите
фотографии актеров Щукина и Штрауха (рис. 198, 199).
Они оба не похожи на Владимира
Ильича Ленина.
Посмотрите
фотографии этих акте- ров в роли Ленина (рис. 200, 202, 203). Посмотрите
кинофильмы, в которых эти актеры играют Ленина, и вы убедитесь, что оба
актера, не имея портретного сходства с Ильичем, дают на экране его верный
образ. Но на отдельных крупных планах в этих картинах все- таки бывает заметен
излишний грим, необходимость которого вызвана стремлением добиться возможно
большего внешнего сходства. В этот момент, как это ни странно, сходство...
теряется. Учтите это при вашей работе.
Есть
режиссеры, которые найдут подходящего к роли актера, но не решаются его
снимать из-за кажущейся внешней непохожести. Такой режиссер не хочет
примениться к физическим данным в основном подходящего актера, не соглашается
на необходимую перемену чисто внешней трактовки образа (которая иногда может
оказаться еще более интересной, чем то, что было задумано) и готов изъездить
весь свет в поисках актера «еще более подходящего»
к роли. Наконец такой актер
найден, начинают снимать. Результаты в большинстве случаев получаются плачевными:
режиссер, увлекаясь внешними данными актера, недооценил значения внутренних
эмоциональных качеств, забыл о главном на экране, и зритель не увидел живого,
правдивого образа.
Итак,
тщательно выбирайте актеров для ролей, учитывая их внутренние и внешние
данные, учитывайте их умение мастерски владеть своими данными, своим материалом.
Чем выше мастерство выбранного вами актера, тем значительнее будут результаты
на экране.
Приводим
высказывания К. С. Станиславского, которые еще более уточнят то, что вам
необходимо знать:
с Актер
должен не только внутренне переживать роль, но и внешне воплощать пережитое».
«Голос
и тело (актера) должны с огромной чуткостью и непосредственностью мгновенно и
точно передавать тончайшие, почти неуловимые внутренние чувствования»,
Предыдущая Следующая