Предыдущая Следующая
Станиславский
писал, что: «в трудном процессе искания и утверждения сверхзадачи большую роль
играет выбор ее наименования» и далее: «пусть сверхзадача непрерывно
напоминает исполнителю о внутренней жизни и о цели творчества».
Итак —
поищите с актерским коллективом наиболее правильные наименования сверхзадачам
произведения и каждой роли в отдельности (руководствуйтесь в этом деле книгой
К. С. Станиславского «Работа актера над собой», в главах VII и XVI которой вы
прочтете все, что вам необходимо знать о кусках и задачах, о сверхзадаче и о
сквозном действии).
Что
такое сквозное действие, вам также хорошо известно: «Линия сквозного действия
соединяет воедино, пронизывает, точно нить бусы, все элементы и направляет их
к общем сверхзадаче», сказал Станиславский. Вместе с актерским коллективом
уточните сделанные вами определения сквозных действий как всего произведения,
так и отдельных ролей, обязательно в их взаимосвязи. •
ч
Так вы
подойдете с актерским коллективом к разработке отдельных сцен, кусков и к установлению
«фарватеров» ролей.
«Одного
лоцмана спросили: 'А
—Как вы
можете помнить на протяжении длинного пути все изгибы берегов, все мели, рифы?
—Мне
нет дела до них, — ответил лоцман, — я иду по фарватер у».
«Актер
тоже должен идти в своей роли не по маленьким кускам, которым нет числа и
которых нет возможности запомнить, а по большим наиболее важным кускам, по
которым проходит творческий путь. Эти большие куски можно уподобить участкам,
пересекаемым линией фарватера» (К. Станиславский «Работа актера над собой»,
стр. 239).
Предыдущая Следующая