Предыдущая Следующая
Таким
образом из этого примитивного примера вам должны быть ясны некоторые
особенности театральной и кинематографической драматургии и, следовательно,
разница театрального и кинематографического действия. (Повторяем, что пример
приведен для ясности примитивный. Бывают случаи, что и в кино действующие лица
рассказывают о своих действиях, а на театре действия показываются так же, как
в кино.) Исторически работа над театральным действием свелась в первую очередь
к работе над текстом — над диалогами, монологами — разговорами.
Вот
почему в практике некоторых театров «работа за столом» занимает особо
значительное место. Режиссеры таких театров, собрав актерский коллектив, долго
и упорно репетируют текст пьесы, отрывая его от поведения актеров — от их
действий Таким образом происходят «однобокие» репетиции, в которых главное
внимание обращено на речь в ущерб движению. Нет нужды доказывать неправильность
такого .метода работы в театре и его полную неприменимость для кинематографа.
Вот
почему ограничьте работу за столом с вашим актерским коллективом выяснением и
уточнением идеи, темы и основных задач, сцен и кусков.
запомните Ни в коем случае нельзя актерам
читать текст сценария (диалоги) сидя за столом — оторванно от действия.
Актер
не должен произносить ни одного слова из своей роли обособленно от своего
поведения. Действие киноактера — это неразрывная совокупность его эмоций, речи
и движений; в его работе все элементы действия всегда равноценны,
Как
только ваши актеры почувствуют необходимость произносить реплики из сценария,
прикажите убрать стол!
С этого
момента вам необходимо переходить з репетиционную комнату.
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА НАД ОБРАЗОМ
Вы
теперь с актерами хорошо знаете действующих лиц будущей картины. Вы знаете, кто
ваши герои. Вы знаете их эмоции, их переживания—внутреннюю жизнь.
Вы
представляете себе, как выглядят ваши герои, как двигаются, как говорят, Но это
были теоретические решения, теперь переходите к практической работе.
Предыдущая Следующая