Предыдущая Следующая
Итак,
вы с вашим героем в репетиционной (вернее, в любой просторной) комнате.
Подумайте вместе с ним, как двигается ваш герой, но думайте по-особому — не
только рассуждая, а обязательно смотря на действующего актера. Актер пробует
перед вами находить наиболее верные движения в своем образе, а вы поправляете
его, направляете и контролируете. Работа над голосом должна быть неотрывна от
работы над движением. Интонации рождаются от действия. Действие рождается от
желания. Актер должен двигаться и говорить перед вами, с вами и с вашими
помощниками уже как носитель образа действующего лица. Эта предварительная (до
репетиций или съемок) работа над образом должна быть возможно шире использована
вами и актерами. Попросите ваших актеров не расставаться с найденными
поведением, речью, движениями воплощаемых ими образов; пусть по возможности на
улице, дома — вне стен репетиционной комнаты актеры продолжают вживаться в образ
всем своим существом. А вы подглядывайте, посматривайте, запоминайте наиболее
правильно найденное актером, говорите ему об этом и умейте дать дельный,
полезный—творческий совет. Отбирайте и фиксируйте наиболее характерное,
типичное, яркое, выразительное.
Есть
актеры, полагающиеся в работе только на свои эмоции, считающие, что все
остальное «приложится». Объясните неправильность этой точки зрения. Заставьте
всех ваших актеров практически — в действии искать основные, типичные черты
воплощаемых ими образов. Параллельно займитесь уточнением и оформлением вида
ваших героев. Начните примеривать на актеров костюмы; отделывать,
совершенствовать грим. Ваши ассистенты, художник и оператор должны помогать вам
в этой работе: ассистент непосредственной работой с костюмером и гримером,
художник и оператор своими советами и указаниями.
ПРОВЕРКА ГРИМА И КОСТЮМОВ
Теперь
грим и костюмы должны быть окончательно установлены для всей картины.
Напоминаем:
грим и костюмы должны быть,«как настоящие »»потому что киноаппарат часто
снимает близко. Картина снимается не только в декорации, но и в природе — на
«натуре», где ваши актеры будут действовать в подлинной, настоящей обстановке
(среди деревьев, травы, скал и т. п.), а иногда актеру на натуре приходится
сниматься и с негримированными людьми —в обоих случаях все настоящее на экране
будет подчеркивать, выдавать искусственность грима и бутафории. Киноаппарат
обмануть нелегко!
Предыдущая Следующая