СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 

Литература

 

Предыдущая Следующая

 запомните Если вы репетируете только в дни съемок, — значит вы работаете по линии наибольшего сопротивления.

 

НАЧАЛО РЕПЕТИЦИИ СЦЕНЫ

Подробно и тщательно определите вместе с актерами сверхзадачу, сквозное действие, куски и задачи данной сцены. Вспомним утверждения Станиславского: «На сцене нужно действовать. Действие, активность — вот на чем зиждется драматическое искусство, искусство актера».

И еще:

«... не надо действовать «вообще», ради самого действия, а надо действовать обоснованно, целесообразно и продуктивно».

Пусть эти утверждения будут вашими заповедями в работе, они с исчерпываю­щей точностью определяют задачи актера на экране.

Для того чтобы действовать обоснованно, целесообразно и продуктивно, не­обходимо актеру каждую долю секунды непрерывно знать, понимать и чув­ствовать, что и почему он делает. Действие актера должно быть внутренне обосно­вано и правдиво. Все, что делает актер в сцене, должно быть правиль­ным — целесообразным и продуктивным, т. е. зависящим от его состояния в дан­ный момент и естественно вытекающим из данного состояния.

Правдиво, реалистично действующий в сцене актер не рабски копирует то, что могло быть в жизни в данный момент у данного образа, а воспроизводит — воссоздает наиболее типичное, наиболее характерное для жизни образа в данных предлагаемых обстоятельствах. Актер должен действовать не натуралистически, а реально, образно, т. е. выбирать из жизненного опыта (своего, писателя, режиссера и т. д.) наиболее характерное, типичное для пове­дения воплощаемого им действующего лица. Правда в жизни образа не то, что вообще может случиться, не случайность, а то, что непременно должно случиться— закономерность, типичность, характерность.

Представив себе, что вы идете по улице и наступаете на апельсинную корку, вы сейчас же представите себе и свое падение, потому что типично, естественно, правильно, наступив неожиданно на скользкое, упасть. И наоборот, если вы увидите действие идущего спокойно человека и внезапно падающего, с характер­ными движениями поскользнувшегося, вы сейчас же представите себе апельсин­ную, арбузную и прочую корку как причину падения, хотя на самом деле может быть ее и не будет.


Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 

Ссылки на спонсорские ссылки:

Сайт управляется системой uCoz