Предыдущая Следующая
Другой
пример: вас попросили показать, как вы убираете свою комнату. Если вы долгое
время (соответствующее фактическому времени уборки комнаты) будете в привычном
вам порядке демонстрировать момент за моментом, движение за движением весь
процесс наведения вами в комнате чистоты, зрителям будет наверное очень
неинтересно. А если вы отберете наиболее характерное, типичное для вашей манеры
убирать комнату и это покажете, зрителю будет интересно. Ваш показ в данном
случае станет наглядным, характерным и правдивым, но правдивым не протокольно,
а художественно.
Ваша
работа с актерами над определением кусков и задач сцены поможет актеру найти
правдивое, как внутреннее, так и внешнее (внутреннее неотрывно
от внешнего) действ и е. А хорошо
угаданное название, определяющее сущность куска, является его синтезом,
экстрактом — оно поможет актерам понять их задачи — понять сущность действия.
Всегда
помните: «Верное название, определяющее сущность куска, вскрывает заложенную в
ней задачу. Процесс подыскания правильного названия для куска — процесс
кристаллизации задачи (или задач). Верными словами определяйте куски и задачи.
Определяя куски и задачи, помните, что художник (автор, режиссер, актеры) добивается
на экране художественного показа правды — не бесстрастного, протокольного
изложения, а характерного и типичного. ]
Попробуем
взять самую простую сцену и установить в ней задачи для актерской игры
(актером вы будете сами). Вот сценарий сцены (вернее куска): вы, застенчивый
молодой человек, входите к вашей знакомой, чтобы поздравить с днем рождения и
подарить ей щенка, который вам самому очень нравится. Вы волнуетесь
предстоящей встречей и не уверены, как будет принят подарок. Вот и весь
«сценарий!). 1
Предыдущая Следующая