СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Метареализм — на стыке реализма, сюрреализма и натурализма находится широко распространенный и неоднородный стиль, мощная сукцессия которого явилась своеобразным заполнением вакуума социалистического реализма здесь и его аналога на западе и фактически представляет собой уже значительную группу разнообразных жанров. Для обозначения его предлагается условное название «метареализм» как своеобразной антиутопии личности, основанной на вполне реалистичных событиях, соединенных сюрреалистичными связками для достижения натуралистического эффекта. Произведение может быть построено на характерных реалиях определенных места и времени, как фильм В.Тодоровского «Любовь», или быть искусственно оторвано от породивших тему времени и места, как «Кикс». Не столь важно, приживется ли название «промежуточного реализма» (имея в виду определенную гомологичность более частных терминов «метарассказ», «метадискурс», «метаискусство», «метапресса») — данное конкретное течение настолько широко и идентифицируемо, что в любом случае нуждается в дефиниции и термине. Эффект реальности создается не приближением к ней, а отрицанием господствующего варианта квазиреализма за счет изображения редких и острых фактов, недоступных глазу обывателя. Возможность построения сложных высокохудожественных произведений широкой аудиторной адресности на основе примитивной общедоступной фабулы при использовании наиболее высоких достижений режиссуры, съемки, монтажа — в прошлом характерных атрибутов элитарных произведений — обусловлена развитием социальной многоролевой игры на основе данного вида искусства. Авторы могут использовать самые различные приемы — ассоциативный монтаж (в т.ч. с использованием документальных или любительских кадров времени Холокоста, что в современной экранной продукции неоправданно распространено), подбор словесного текста к видеоряду, грим, компьютерную графику или даже только режиссуру актерской игры, чтобы достичь эффекта непреодолимого насилия на экране в восприятии зрителем, для чего не обязательно показывать «моря крови». Опытный режиссер загонит зрительский зал в тоску без единого синяка на актере, хотя чаще всего используется демонстрация предельный и запредельных форм насилия в физическом выражении или его последствий. Собственно, здесь указаны две группы жанров метареализма — с прямой демонстрацией жестокости и насилия или использующий эвфемизмы и их экранные аналоги в образном выражении. Характерно, что многие современные фильмы содержат кадры жертв Холокоста практически без соответствия сюжету (ассоциативный монтаж). С другой стороны, жанр избегает заставок, переходов и монтажных линкеров.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz