СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
 
Предыдущая Следующая


Вопреки обозначенной претензии метареалистичные произведения отнюдь не рассчитаны на элитарного зрителя, поскольку ничего не добавляют ни в смысле познания глубин человеческой психологии, ни в смысле естественно–эстетического удовлетворения, являются авторски вторичными (т.е. не содержат собственных творческих находок) и фактически выполняют роль триллера или даже порнографии для тех составляющих аудитории, которым недоступны соответствующие эмоциональные реакции в ответ на собственно триллер или порнографию. Однако не следует относится к данному жанру с пренебрежением — он распространен и широко востребован, позволяет обнажить острые, отвратительные черты уходящего прошлого, ставшие причиной Холокоста, и общедоступно показать их как причину временного, но ужасного заката нашей цивилизации. Одним из первых произведений данного жанра был (вовсе не «Маленькая Вера» с ее изображением дна интеллигентскими средствами или чисто реалистичный «Мой друг Иван Лапшин») забытый фильм «Змеелов» — произведение стало переломным между претензией на изысканность психологической истины и доступностью китча с его правдоподобием ожиданного и именно об него как бы споткнулась жажда отрицания официозной слащавости надоевшего, но уже уходящего соцреализма. Однако корни метареализма уходят глубоко в прошлое (например, «Опера нищих», фабула которой заимствована для «Трехгрошовой оперы»).

От более изученного сюрреализма, также приближенного внутреннему восприятию, неожиданно распространившийся метареализм отличается широкой доступностью, понимаемостью происходящего на экране как потребителем того же элитарного сюрреализма (чаще воспринимает как уродство), так и зрителем с сумеречным мировоззрением без знания тезауруса, которому иные формы искусства могут быть просто незнакомы, а это кажется откровением.

Модернизм и постмодернизм — идентифицируются достаточно узко и строго в литературе и архитектуре, что для искусства в целом лишено содержательного смысла, поскольку термины применяются чаще всего в слабом смысле для обозначения заметных перемен, часто отрицающих предсуществующий стиль или направление. Модернизм в общем случае означает группу направлений, приходящих на смену традиционному, а постмодернизм вытекает из модернизма после его стабилизации в качестве «законного» жанра. Для экранной продукции термины применяются редко и неконкретно, но означаемые ими направления очевидно существуют под различными определенными названиями как следствие и дальнейшее развитие принципиально новых направлений.

Предыдущая Следующая

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz