СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

2004 РРРрррр !!! (RRRrrrr !!!) реж. Ален Шаба
2004 Они поженились, и у них было много детей (Ils se marierent et eurent beaucoup d'enfants) реж. Иван Атталь
2005 Папа (Papa) реж. Морис Бартелеми
2006 Наука сна (La Science des reves), реж. Мишель Гондри
2006 Невеста напрокат (Prete-moi ta main), реж. Эрик Лартиго
Ф И Л Ь М О Г Р А Ф И Я РЕЖИССЕР

1997 Дидье (DIDIER)
2001 Астерикс и Обеликс: Миссия "Клеопатра"
(ASTERIX ET OBELIX : MISSION CLEOPATRE)
2004 РРРрррр !!! (RRRrrrr !!!)




Шаброль Клод часть 1 (1959 - 1967)

(1959 - 1967)
"Когда меня называют пустым насмешником и гурманом - меня это несколько не смущает!" - один из величайших режиссеров Франции Клод Шаброль, давно ставший живым (и постоянно продолжающим снимать!) киноклассиком и одним из отцов-основателей Новой Волны никогда не относился к собственному творчеству излишне серьезно. Родившийся 24 июня 1930-го года в Париже, Шаброль рано увлекся кино - выходец из зажиточной буржуазной среды, он провел большую часть детства в семейном поместье в деревеньке Крез, где организовывал кино показы в одном из оборудованных под кинозал сараев.
Семейный бизнес - вполне банальная фармакология, но, получив диплом, Шаброль решительно "ушел в кино". Завсегдатай Синематеки, он начал пописывать критику, оказавшись "в нужном месте в нужный час" - вместе с другой небесталанной молодежью - Трюффо, Годаром, Ромером и Риветтом они составили костяк легендарного журнала Cahiers du Cinema. Переломным в жизни становится 1957-й год - вместе с Ромером Шаброль пишет книгу о Хичкоке, с другой же стороны, смерть бабушки когда-то выбранной родителями буржуазной жены "из хорошей семьи" приносит юноше немалое наследство в 32 миллиона (старых) франков. Деньги пришлись весьма кстати - Шаброль организует собственную компанию и продюсирует сначала короткометражку Риветта, а затем и свой собственный фильм - "Красавчик Серж". Шаброль отнюдь не собирался "шуметь" - всего с двумя актерами (Жерар Блен и Жан-Клод Бриали) он снял откровенно полулюбительскую ленту, использовав под декорацию свой же дом детства. Однако трудно представить себе французский фильм, имевший столь потрясающие последствия: "Красавчик Серж" взорвал систему производства фильмов и проката, открыв дорогу тысячам последователей, а критики, увидевшие в "Серже" современный и глубокий христианский парафраз, именно тогда заговорили о Новой Волне. "Да, случайно перегрузил фильм кучей дурацкой символики" - расхохотался юный режиссер, и немедленно выдал другой "нововолновый" шедевр - "Кузенов". Однако, явно устав от глубокомысленных комплиментов бывших коллег-критиков, Шаброль уже в "Двойном повороте ключа" резко вильнул в совершенно другую сторону - легкомысленного провинциального детектива, продолжив незатейливо развлекаться и в последующие годы. Шаброль не просто снимает, но и комментирует смену темы: "Глупость бесконечно восхитительнее ума. Ум не беспределен, а глупость - поистине бездонна"! Начало 60-х в его фильмах - потрясающая галерея замечательных актрис (Бернадетта Лафон, Стефан Одран, Люсиль Сен-Симон), воплощающих на экране бездонную глупость, полную пассивность, мелочность стремлений и поступков и пугающую ничтожность удовольствий. Критики "отстали" от Шаброля, но тот хочет поставить окончательный жирный крест. Сначала он разводится с женой, которой был стольким обязан, и женится на актрисе Стефан Одран. И, наконец, явный удар ниже пояса: если многие режиссеры Волны пытались вернуться к жанру, экранизируя романы детективной "Черной серии", то Шаброль решил "пасть еще ниже", уйдя в запредельно-дешевую шпионскую бульварщину серии Fleuve Noire.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz