СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая

ФИЛЬМОГРАФИЯ (1959 - 1967)

1959 Красавчик Серж (LE BEAU SERGE)
1959 Кузены (LES COUSINS)
1959 На двойной поворот ключа (А DOUBLE TOUR)
1960 Милашки (LES BONNES FEMMES)
1961 Ухажеры (LES GODELUREAUX)
1962 Семь смертных грехов (LES SEPT PЕCHЕS CAPITAUX), скетч "Скупость" (L'Avarice)
1962 Око лукавого (L'ОЕIL DU MALIN)
1963 Офелия (OPHЕLIA)
1963 Ландрю (LANDRU)
1964 Самые прекрасные надувательства в мире (LES PLUS BELLES ESCROQUERIES DU MONDE, скетч "Человек, который продал Эйфелеву башню")
1964 Тигр любит свежую плоть (LE TIGRE AIME LA CHAIR FRAICHE)
1965 Париж глазами… (PARIS VU PAR..., скетч "Охотничий домик")
1965 Мари-Шанталь против доктора Ка (MARIE-CHANTAL CONTRE LE DOCTEUR KHA)
1965 Тигр душится динамитом (LE TIGRE SE PARFUME А LA DYNAMITE)
1966 Демаркационная линия (LA LIGNE DE DЕMARCATION)
1967 Скандал (LE SCANDALE)




(1968 - 1978)
Май 68-го стал очередным "водоразделом" между Шабролем и другими участниками бывшей Новой Волны - когда Трюффо с Годаром "закрывали" Каннский фестиваль, Шаброль скептически наблюдал за баррикадами из окна своей огромной парижской квартиры.

"Нововолнистов" после Мая разбросало навсегда - Годар ударился в радикальное левачество, Трюффо с удовольствием принял статус классика, Риветт просто откровенно забавлялся, а Ромера снесло в сторону побасенок с четкой католической моралью. Шаброль тоже занялся весьма своеобразным морализаторством, но совершенно иного рода - этот период и по сей момент считается лучшим в творчестве режиссера. Исправно выдавая по два очень качественных фильма в год, Шаброль гениально совместил итальянский фарс с английской драмой на французской почве, и, в сущности, развил собственный жанр - "буржуазного детектива". Он "удалился в провинцию" и занялся бытописательством столь замечательно знакомой буржуазной среды. Схема его лучших фильмов удивительно проста - берется некая "приличная", вполне благополучная со всех сторон семья, в которую вторгается внезапный внешний фактор. Пришелец извне (или просто вспыхнувшая страсть) приводит к быстрому обнаружению целых толп "скелетов в шкафу" и моментальной деградации спокойного благополучия к идиотизму, пустоте, убийству и пороку. Шаброль же, запустив "машину деградации", цинично наблюдает действие со стороны, отпуская довольно злобные ремарки и с явным удовольствием подсчитывая моральный ущерб. Тогда же режиссер создал свою "экранную семью", раз за разом снимая не только неизменную Стефан Одран, но и замечательных мужчин-актеров: Мишеля Буке, Жана Янна, Мишеля Дюшоссуа, Жана-Пьера Касселя, Мишеля Пикколи.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz