Предыдущая Следующая
Если учесть и постоянное присутствие оператора Жана Рабье, композитора Пьера Жансена и декоратора Ги Литтэ, то шабролевские 70-е предстают некой единой кино-эпопеей нравов, равных которой в кинематографе попросту нет. Кто-то из критиков довольно удачно назвал тогдашнего Шаброля "дьявольским кукловодом", однако нельзя не признать очевидного: его фильмы того периода совершенно не устарели, подтверждая удивительную точность режиссерских наблюдений. Эти формально относящиеся к уважаемому жанру "полара" картины обладают завораживающей гипнотической атмосферой, легко узнаваемы и удивительны. В 70-е Шаброль сделал несколько экивоков в сторону телевидения (самый заметный - телесериал "Мадам судья" с Симоной Сеньоре) и выпустил книжку "И все-таки я снимаю". Десятилетие завершается громкой и успешной "Виолеттой Нозьер", после чего приходит новый поворот.
ФИЛЬМОГРАФИЯ (1968 - 1978)
1968 Дорога в Коринф (LA ROUTE DE CORINTHE)
1968 Лани (LES BICHES)
1969 Неверная жена (LA FEMME INFIDЕLE)
1969 Пусть зверь умрет (QUE LA BЕTE MEURE)
1970 Мясник (LE BOUCHER)
1970 Разрыв (LA RUPTURE)
1971 До начала ночи (JUSTE AVANT LA NUIT)
1971 Чудесное десятилетие (LA DЕCADE PRODIGIEUSE)
1972 Доктор Пополь (DOCTEUR POPAUL)
1973 Кровавая свадьба (LES NOCES ROUGES)
1974 Нада (NADA)
1975 Приятная часть (UNE PARTIE DE PLAISIR)
1975 Невинные с грязными руками (LES INNOCENTS AUX MAINS SALES)
1976 Волшебники (LES MAGICIENS)
1976 Буржуазные страсти (FOLIES BOURGEOISES)
1977 Алиса, или Последний побег (ALICE OU LA DERNIЕRE FUGUE)
1977 Кровные узы (LES LIENS DU SANG)
1978 Виолетта Нозьер (VIOLETTE NOZIЕRE)
( 1979 - 1988)
"Я не хочу становиться устоявшимся кинематографистом, как не люблю долго жить в одном месте, - говорил Шаброль. - Любая стабильность пугает меня. Обзаведясь постоянным жилищем и творческим статусом, я сам сооружу себе могилу".
И правда - на протяжении всей своей долгой карьеры Шаброль без устали меняет жанры. Едва "Виолетта Нозьер" приносит однозначный успех, как режиссер берется за эксперимент - в дремучей бретанской глубинке он снимает картинно-фольклорный фильм "Конь гордыни", не понятый, кстати, и по сей день. Шаброль делает вывод, что на тот момент фолк еще не оформился в жанр, а потому берется за жанр в чистом виде - экранизирует роман Сименона "Призраки шляпника". И что бы не заявлял автор, подобные фильмы всегда давались режиссеру лучше всего - провинция, быт, монотонность, мещане и мелкие буржуа, за внешней приличностью которых всегда бурлят пороки и ненависть.. Дальше новый поворот - по заказу Телевидения Канады Шаброль экранизирует "Чужую кровь" Симоны де Бовуар с Джоди Фостер и Сэмом МакНилом в главных ролях, после чего воскрешает чрезвычайно удачного "Инспектора Лавардена", впервые появившегося на экране в "Цыпленке под соусом". Объясняя свой первый (и последний) опыт сиквела, Шаброль сказал: "Обычно полицейские ходят парами - добрый и злой, а у меня они оба - в одном лице (актер Жан Пуаре). Лаварден и забавен, и симпатичен, но доверять ему нельзя. А страшнее всего его улыбка". Далее следуют удачные и успешные "Маски" с Филиппом Нуаре в роли чудовищного телеведущего, после чего Шаброль возвращается к психологическому саспенсу и снимает жутковатый и странный "Крик совы". Эстетские эксперименты с темами безумия и смерти в очередной раз создают на экране неповторимую шабролевскую атмосферу. В 87-м Шаброль легкомысленно снимает телесериалы, а через год впервые играет главную роль в чужом фильме (в своих, впрочем, в отличие от близкого по духу Хичкока, он тоже не снимался никогда) - мэтр появился на экране в картине Пьера Зукка. Достойным завершением десятилетия становится "Женское дело" с Изабель Юппер, собравшая множество фестивальных наград и подтвердившая по-прежнему высокий класс не желающего устанавливаться кинематографиста.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: