Предыдущая Следующая
Современный французский кинематограф — это невероятно утончённое кино, в котором драматизм сюжета и психология сценария переплетаются с некой пикантностью и красотой съёмок. Законодатели французской киномоды режиссёры Люк Бессон, Франсуа Озон, Жан-Пьер Жене. Актеры, не сходящие с голубых экранов, Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц, являются популярными не только у себя в стране, но и во всем мире.
Французское кино, бессмысленное и беспощадное
Текст: Екатерина Барабаш
Приезд в Москву французского кино — событие значительное. Девять фильмов, некоторые из которых уже успели засветиться во французском и мировом прокате, некоторые — только собираются, для российского зрителя должны были олицетворять самое-самое, главное-главное, тщательно отобранную квинтэссенцию усилий французских кинематографистов за последний год.
Девять фильмов — слишком мало, чтобы делать какие бы то ни было выводы о состоянии целого кинематографа. Однако ж подбор фильмов не случаен, это вам не пальцем в небо, "Юнифранс" все-таки постаралась отобрать для заснеженной белокаменной лучшее, очевидно, что имеется во Франции сегодня. Самым громким событием Фестиваля французского кино стала московская премьера "Видока" Питофа. Явно Питоф — человек, ревностно следящий за модой во всем — от выбора псевдонима до использования спецэффектов в фильмах. "Пти Кристоф" (маленький Кристоф), как называла в детстве мама Жан-Кристофа Комара, постепенно ужался до клоунского "Питоф". Начинающий режиссер вспомнил французскую моду на короткие имена-псевдонимы — Бурвиль, Фернандель, Колюш — и на Жан-Кристофа откликаться перестал.
Дебютом Питофа стал в своем роде примечательный фильм "Видок", на днях вышедший в московский прокат, — первый художественный фильм, целиком снятый на цифровую камеру и с максимальным использованием компьютерных технологий. 1830 год. Бывший каторжник, а ныне популярный сыщик Видок (Жерар Депардье) ищет страшного убивца Алхимика в зеркальной маске и черной бэтменском плаще, сеющего смерть по всему Парижу. Конечно же, находит, и в строгом соответствии с канонами классического детектива, Алхимиком оказывается тот, на которого меньше всего можно было подумать. Но не детективный сюжет (кстати, неплохо выстроенный) "Видока", не присутствие здесь французской суперзвезды Жерара Депардье и даже не информированность о новых компьютерных технологиях заставляет сидеть перед экраном чуть ли не с открытым ртом, как дитя, впервые увидевший сиамских близнецов. Фильм упоительно уродлив. Питоф со всеми своими цифровыми камерами пропел гимн красоте уродства и радости отвратительности. Париж грязен и зловонен, как всемирная помойка, персонажам впору осесть в детском фильме ужасов, крупные планы намеренно уродливы, причем уродство это во всех случаях достигается с помощью компьютера. Фильм похож на компьютерную игру, здесь компьютерны даже живые люди, не говоря уж о летающем Алхимике и уж совсем не говоря о городе любви, каштанов и парфюма — Париже. Какая уж тут любовь, если над компьютерно скроенным серым городом ветер тучи разгоняет (только все никак не разгонит, похоже, в XIX веке Париж не знал хорошей погоды), а между тучами и Монмартром гордо реет некий демон, черной молнии подобный. Жители робко прячут тело жирное — кто где, они же стонут, потому что им недоступно упоенье битвы, которую Видок ведет со злодеем. Одним словом, Париж первой половины позапрошлого века и его обитатели по Питофу не имеют себе равных в тошнотворности и жутковатости.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: