Предыдущая Следующая
Впрочем, дебютанту надо отдать должное: все вышеперечисленное вместе составляет совершенно особый стиль, нестандартный и ощутимый всеми органами чувств. Другое дело, что есть над чем задуматься. Когда на последнем Каннском фестивале анимационно-компьютерный "Шрэк" на фоне довольной бледной конкурсной программы произвел фурорище, кроме приятности от увиденного, душу посетило беспокойство: это что же такое происходит с современным кинематографом, если мультипликационному ослику особо горячие умы в кулуарах прочили приз за лучшую мужскую роль? Разумеется, никто не против осликов, Алхимиков и сыщиков-каторжников, созданных умелыми программистами-дизайнерами, но представлять "Видок" как главное достижение французского кино за последний год как минимум обидно для французского кино и его поклонников. Перед технической его частью стоит снять шляпу, но при чем тут, например, Депардье? Превосходный и разноплановый актер, он тем не менее никогда не был особенно разборчив в работе, играя все подряд, на что хватало времени и за что прилично платили. В последние годы, с возрастом и лишними килограммами, Депардье стал просто всеяден, соглашаясь то на эпизодическую роль в "Зависти богов" Владимира Меньшова, то на костюмного Вателя, то на сурово-никакого Видока. Все это больше похоже на одну большую длинную роль свадебного генерала, ничего не дающую актеру как актеру. Впрочем, где и как сниматься — личное дело каждого. Мы же — о французском кино в целом.
Помимо "Видока", французы показали еще восемь картин, среди которых авторская картина молодого режиссера Дамьена Одуля "Без удержу" стоит особняком и способна вызвать интерес у тех, кто помнит французское кино в период его расцвета. Глухая провинциальная деревня. Толстые грязные свиньи, такие же толстые и грязные, как хозяева фермы — два брата, приютивших у себя на лето племянника из города, 15-летнего Давида. Давид мается от скуки и отвращения к родственникам, курам, жаре, зарезанным баранам, навозу под ногами и отчасти к самому себе. Вдребезги напившись, он мимоходом застреливает приятеля, ощутив при этом легкое чувство вины. Но не более. Тягучий, как знойный день, почти без слов, фильм производит сильное впечатление, причем отвратительность и жестокость здесь далеко не бессмысленны. Достоевский в "Преступлении и наказании" устами несчастного Мармеладова ставит очень современную и актуальную, кстати, проблему: "А вы знаете, что такое, когда человеку некуда пойти?" Это смешно — но большинству современных людей, и не только на глухом хуторе, некуда пойти. И нечем заняться. И некого любить. И даже некого ненавидеть. Поэтому дуло можно направить в кого угодно.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: