СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Увеличение рынков сбыта вызвало с расширением производства и необходимость в разнообразии продукции. Многие предприниматели начали закупать фильмы в других странах. Во Франции появляются английские и американские картины, в которых было немало новых сюжетов и примеров оригинального использования съемочной техники. Фирмы Пате и Гомон беззастенчиво копируют иностранные фильмы, так же, как они это делали ранее в отношении друг друга. Ведущие кинематографисты все чаще обращаются к съемкам на натуре. Погоня за новыми сюжетами приводит французских предпринимателей к самому широкому использованию репертуара цирков и балаганов, а также к постановке фильмов на литературные произведения. Примером подобной экранизации может служить фильм режиссера Зекка «Стачка», поставленный для фирмы Пате в 1903 году, по мотивам романа Золя «Жерминаль».

Но самое сильное впечатление своей достоверностью оставляла у зрителей хроника.

Ни один другой вид искусства не мог предоставить зрителям возможность пережить те или иные волнующие события политической или общественной жизни страны так, как кинематограф. «Коронация в Москве», «Землетрясение в Мессине», «Высадка французского десанта в Марокко» и многие другие сюжеты вызывали у зрителей горячий интерес в первую очередь своей достоверностью.

Интерес к хронике и восстановленным событиям зрителей наталкивает Пате на мысль об организации в ряде стран своих корреспондентских пунктов с тем, чтобы на основе документальных съемок регулярно выпускать «Пате - журнал», девизом которого стало: «Все видим, все знаем». Первые номера этого журнала появились в Париже в 1908 году.

Организация хроникального материала, прибывающего из разных стран, его последовательность в журнале и смысловая нагрузка положили начало простейшим видам монтажа. Здесь были сделаны первые открытия в области тех его приемов, которые в дальнейшем станут основой выразительности киноязыка.

Следующий по популярности жанр, который начинает свою историю в фильме Л. Люмьера «Политый поливальщик», в те далекие годы называли «комической». Разница между комической и комедией определится позднее, когда в центре комедийного фильма будет находиться художественный образ, создаваемый актером. Вначале же комические фильмы строились по принципу погони и преследования. Уже в названиях ранних комических фильмов акцентировалось внимание зрителей на движении: «Погоня за колесом», «Бег за париком» и т.д.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz