СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Так как кинематограф был тогда немым и, следовательно, литературный текст не мог быть использован, для съемок подбирались сюжеты, в которых преобладало действие, а не слово. В тех случаях, когда содержание было непонятно зрителям, постановщики прибегали к своеобразным внутрикадровым надписям.

Первые надписи появляются в виде заглавных титров. Вставлять надписи в тех местах, где они были необходимо по сюжету, начинают только с 1905 года. До этого времени надписи иногда делали на стеклянных диапозитивах и показывали с помощью волшебного фонаря на дополнительном экране, помещавшимся рядом с основным.

Среди фильмов первого десятилетия существования кино немало мелодрам, как, например, «Прелюбодей», в котором рассказывалось история бедной и честной девушки, соблазненной богатым хозяином и кончившей жизнь самоубийством. Фильм «Отравительница», где жена по уговору с любовником, пытается отравить больного мужа. Но муж, подслушав их разговор, убивает неверную жену, а сам кончает жизнь самоубийством, выпив приготовленный женой яд.

В драме «Отравительница» фирмы Пате можно наблюдать, как постепенно театр уступает место новым приемам кинематографа. Камера уже не стоит на одной точке, а движется, панорамируя справа налево. Декорация, разделенная перегородкой на две комнаты, «монтируется» с помощью панорамы. Зеркало, повешенное не стене, играет роль крупного плана, позволяя увидеть лицо актера, снимаемого со спины.

Конечно, если сравнить постановки 1903 – 1905 гг. с фильмами 1897 – 1898 гг., нельзя не заметить жанрового разнообразия и улучшения техники съемок. Однако эти положительные моменты не могли возместить низкое качество актерской игры и примитивность драматургического построения. Это обстоятельство неминуемо должно было привести к новому кризису в кинематографии.

Империя Пате и «ФИЛЬМ Д’АР»

К 1905 году фирма «Пате» становится крупнейшей производственной организацией не только в Европе, но и во всем мире. Ежедневно павильоны и лаборатории «Пате» выпускали тысячи метров кинопленки – драмы, комедии, хронику, видовые ленты. Продукция компании давала возможность кинотеатрам и ярмарочным залам еженедельно обновлять программу. «Пате» обслуживала весь мировой рынок. На пять копий, проданных в стране, приходилось 150 для американского рынка. Из года в год росли прибыли огромного треста, акционеры получали баснословные дивиденды, а сфера влияния киноимперии все расширялась и расширялась.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz