СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


За годы войны во французском кино появились новые режиссеры: неудавшийся драматург Абель Ганс, литературный критик Марсель Л’Эрбье, одна из первых женщин – кинорежиссеров Жермена Дюлак. Впрочем, во время войны им не удалось создать что-либо значительное. Наиболее успешно сложилась карьера Ганса, оригинальные постановки которого выделялись среди работ Фейада, Пукталя, Эрвиля и других режиссеров довоенной формации, но его модернистские поиски широкого резонанса не получили. Лишь спустя несколько лет Абель Ганс станет заслуженным «метром» французской кинематографии.

Не удался также опыт работы в кино выдающегося театрального деятеля Андре Антуана (1858- 1943). Он был крупнейшим театральным режиссером, создателем «Свободного театра» (1887), воспитателем целой плеяды талантливых актеров. Антуан провозглашал идеи отказа от ателье, съемок на натуре. Актеры должны были распрощаться с театральной манерой игры, веси себя перед объективом так, как в жизни, не обращая внимания на оператора и кинокамеру. Великий реформатор театра видел в кино прежде всего изобразительное искусство, в котором решающее слово принадлежит оператору, художнику и режиссеру – монтажеру, соединяющему отдельные кадры в единое гармоническое целое.

Первой его работой были «Братья-корсиканцы» (1916). Романтически приподнятая тема была заимствована из одноименного произведения А. Дюма. Режиссеру удалось передать в фильме острый динамизм действия, характерный для литературного источника.

За первой удачной работой последовали новые экранизации – «Виновный» по Ф. Копе и «Труженики моря» по В. Гюго (оба в 1918 г.).

Осваивая специфику кино, Антуан не злоупотреблял найденными приемами и очень тактично пользовался ими, не делая их самоцелью, как это наблюдалось у А. Ганса.

Стремление раскрыть характеры и широко использовать возможности реалистической передачи природы выгодно отличали фильмы Антуана от бытовавших тогда салонных мелодрам и серийных детективов. Но зрители кинотеатров безучастно отнеслись к его опытам. Их реакция насторожила владельцев киностудий, ставка на Антуана не оправдала себя, и его работа в кино прекратилась.

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz