Предыдущая Следующая
Однако уроки Андре Антуана не пропали даром: в более поздних работах Ж. Фейдера, Л. Пуаре можно обнаружить влияние его творческих установок.
Творческие поиски первой половины 20–х годов.
Несмотря на то, что производство французского кино сокращалось, сам кинематограф во Франции быстро набирал популярность, в кино ходили все – образованные и неграмотные, богатые и бедные, залы заполнялись до отказа. В 1919 году – первом «мирном» году – только из одной Америки было ввезено 839 фильмов. Было из чего выбирать и что смотреть! Ведь это была героическая эпоха студии «Трайэнгл», первых шедевров Чаплина, эпоха Шестрома и Стиллера.
Французское кино военных лет было своеобразной паузой между довоенными триумфами и новой школой двадцатых годов. Духовную связь между этими двумя периодами осуществлял Луи Деллюк (1890 – 1924). В 1917 – 1918 годах, будучи кинокритиком, он боролся за художественную реформу французского киноискусства.
Его друг и наставник Риччото Канудо с 1911 года выступал в прессе со статьями по самым различным проблемам кинематографии. Каннудо первым провозгласил кино «седьмым искусством», основал клуб кинолюбителей и выпустил сборник своих статей под названием «фабрика образов». Он создал и возглавил живое интеллектуальное движение вокруг кино.
Луи Деллюк пошел дальше своего учителя. В течение ряда лет он руководил отделом критики в газете «Пари-миди», затем сотрудничал с Диаман-Берже в журнале «Фильм», редактировал журналы «Киноклуб» и «Синема». Темпераментный, страстный критик сообщал о победах и поражениях нового искусства так, словно писал реляции с поля боя. В своих статьях Деллюк с большой убедительностью подвергал критическому анализу произведения режиссеров – традиционалистов.
Наибольший интерес из его работ представляет «Фотогения». В ней он попытался определить специфическую природу киноискусства, его отличительные особенности, выразительные и изобразительные возможности.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: