СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Развитие хроникально-документального кино. Тематические разновидности хроник. Просветительная кинематография.



Тема 37. Деятельность А. Дранкова в период 1905-1912 гг.



А.О. Дранков (1880-) – первооткрыватель русского кинематографа. Севастопольский период жизни А. Дранкова. Карьера фотографа. Переезд в Петербург. Собственное фотоателье в Петербурге. Успехи Дранкова как предпринимателя и фотокорреспондента. Дранков - "поставщик двора Его Величества" и думский фоторепортер (1905 г.).

Первое в России кинематографическое ателье (1907). Еженедельные выпуски новых киносюжетов: светские хроники ("Свидание монархов в Ревеле", "Прибытие шведского короля в Россию", "Свадьба у князя Трубецкого"), повседневные сюжеты ("Пожар в Петербурге", "Крушение на ст. Померань Николаевской ж. д."), спортивные ("Фигурное катание на коньках в СПБ известного конькобежца Панина", "Парфорсная охота"), культурные ("День 80-летия гр. Л. Н. Толстого").



Популярность французских игровых фильмов: "Арлезианка", "Убийство герцога Гиза" (в исполнении артистов "Комеди Франсез"), "Молниеносная любовь" с Мистингет. Дранков открывает производство художественных картин. 15.10.1908 г. выходит первая игровая картина фабрики А. Дранкова "Понизовая вольница (Стенька Разин)". Успех картины. музыкальное сопровождение фильма: у.





Тема 38. Развитие российского кинематографа в период 1907-1914 гг.



Жанровое своеобразие мирового кинематографа: аттракционное направление, «костюмно-историческое» и мелодраматическое. Распространение мелодрамы, исторических фильмов, экранизаций популярных произведений классической литературы, феерии, комедии в российском кинематографе. Российский кинематограф в системе мировой киноиндустрии. Развитие кинопроизводства и система кинопроката.

В.Гончаров - первый русский сценарист и кинорежиссер. Связь раннего русского кинематографа с лубочной литературой. Развитие кинолубка: «Жизнь и смерть Пушкина» (1910, реж. и сцен. В. Гончаров). Лубочные картины к 300-летию дома Романовых: «Воцарение дома Романовых» (1913, сцен. и реж. В. Гончаров и П. Чардынин) и «Трехсотлетие царствования дома Романовых» (1913, реж. А. Уральский и Н. Ларин). Кинолубок на историческом материале: «Оборона Севастополя» (постановщики В. Гончаров и А. Ханжонков, операторы Л. Форстье, А. Рылло, военный консультант М. Ляхов). Первая экранизация «Пиковой дамы» (1910, постановщик П. Чардынин).

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz