Предыдущая Следующая
Г. Либкен, Р. Перский, И. Ермольев, П. Тимман, Рейнгард, А. Ханжонков. Режиссеры П. Чардынин, Е. Бауэр, Я. Протазанов, В. Гардин.
5.Темы семинарских занятий.
Раздел 1. Введение в историю кинематографа.
Тема 2. Рождение кинематографа.
Вопросы к теме:
1. Метафорические образы кинематографа. Театр теней как первая система, позволяющая записывать и воспроизводить движущиеся изображения. Волшебный фонарь как система, проецирующая изображение. (снимающее устройство) и кинетоскоп (воспроизводящее устройство). 1894 – первый коммерческий сеанс фильмов Эдисона-Диксона.
2. 1870 г. – изобретение бромсеребрянных желотиновых эмульсий, основы записи движения. Первая кинематографическая система – кинетограф
3. Изобретение синематографа братьями Луи и Огюстом Люмьерами. 28.12.1895 – первый киносеанс.
Раздел 2. История кино Франции.
Тема 5. Эпоха авангардного кино.
Вопросы к теме:
1. Идейно-художественные и мировоззренческие основы авангарда. Периодизация
авангардного кинематографа Франции. Эксперименты раннего (или «первого»)
авангарда (до 1924 г.). «Второй» (или поздний) авангард (с 1924 до 1929).
Взаимоотношение мира и человека в искусстве французского импрессионизма.
Луи Деллюк – теоретик авангарда.
2. Эксперименты раннего (или «первого») авангарда (до 1924 г.). «Второй»
авангард (с 1924 до 1929).
3. Особенности импрессионизма как доминирующего течения раннего
авангарда. Сходства и отличия французского импрессионизма и немецкого
экспрессионизма.
Тема 6. Мультипликация и документальное кино.
Вопросы к теме:
1. Творчество Эмиля Коля и Ладислава Старевича. Жан Бенуа-Леви и создание отрасли образовательных, научных и «микроскопические» фильмов.
2. Появление звукового кино. Первые звуковые картины:
Тема 9. Кинематограф Франции конца 50-х начала 60-х гг.
Вопросы к теме:
1. Идейно-художественная характеристика авторского кино конца 50-х гг.
2. Особенности творчества Саша Гитри.
Тема 11. Кинематограф Франции конца 60-х начала 80-х гг.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: