Предыдущая Следующая
59. Творчество Дж. Джармуша.
60. «Новый Голливуд» и творчество Ф. Копполы, М. Скорсезе, С. Спилберга и др.
61. Протест «рассерженных» кинематографистов против буржуазных традиций и условностей (Т. Ричардсон, Л. Андерсон и др.).
62. Острота проблемности и элитарность «нового немецкого кино» (Р. Фассбиндер, В. Вендерс и др.)
63. Влияние Бунюэля на «новое испанское кино».
64. «Взрывной» характер фильмов Бюнюэля, его антибуржуазная направленность, особенности поэтики на пересечении «реального» и «сюрреального» («Скромное обаяние буржуазии»).
65. Особое место И. Бергмана в кино Швеции.
66. Этический бунт художника-«интроверта» (И. Бергман) против современной цивилизации, поиски нравственного идеала, проблема выбора.
67. Антиномия духа и материи («Земляничная поляна»).
68. Отражение в творчестве Куросавы национальных традиций, философского начала и своеобразно преломленной мировой культуры («Расемон»).
69. Тяготение к «фундаментальным проблемам», сильным страстям и экстремальным ситуациям («Расемон», «Тень воина»).
70. Роль российского кинематографа в развитии мирового кинематографического искусства.
71. Творчество С.М. Эйзенштейна («Стачка», «Броненосец «Потемкин»).
72. Основные персоналии российского кинематографа начала XX века Кулешов, Козинцев, Трауберг, Герасимов, Пудовкин, Пырьев, Барнет, Ромм.
73. Послевоенный отечественный кинематограф: творчество Калатозова. Кинематограф «оттепели»: творчество Рязанова, Данелия.
74. Творчество А. Тарковского.
75. Современное состояние кино России.
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
8.1. Литература
Основная:
1. Комаров С. История зарубежного кино, том 1, М, «Искусство», 1965.
2. Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино, т. 2, М.,1970
Дополнительная:
1. Лотман, Юрий Михайлович ; 1922 - 1994) . Диалог с экраном / Юрий Михайлович Лотман и Ю. Г. Цивьян . - Таллинн : Александра, 1994. - 214,[1] с. : ил.
Рекомендуемая:
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: