СЮЖЕТ
КАДРЫ
ФОТОГРАФИИ
ССЫЛКИ
АКТЕРЫ
МУЗЫКА К ФИЛЬМУ
  >

Сюжет / История создания

Предыдущая Следующая


Психологизм образов «чистого кино». Монтажные ритмические сопоставления как основа повествовательной структуры ф. Фернана Леже и Дадли Мерфи «Механический балет» (1924). «Антракт» (1924) Рене Клера как манифест «чистого кино». Символика «Антракта» - толкование абсурда. «Анемичное кино» (1925) Марселя Дюшана. «Пять минут чистого кино» Анри Шометта. Техника «рейограмм» Мэна Рея в ф. «Возвращение к разуму» (1923). Синтез авангардных приемов в ф. Мэна Рея «Эмак Бакия» (1926). Конфликт крупных планов в ф. Карла Теодора Дрейера «Страсти Жанны д#Арк (1928).

Творчество Абеля Ганса. «Безумие доктора Тюба» (1915) Абеля Ганса – первый фильм о безумии. Влияние ф. Ганса «Колесо» (1923) на монтажные эксперименты в советском кино. Внутрикадровый и монтажный ритмы «Колеса». Движение камеры в ф. Ганса «Наполеон» (1927).

Система поэтической выразительности фильма «Золотой век», 1930. Творчество Антуана и Леона Пуарье и Жака Баронселли. Традиции Мельеса и Зекка в лентах Рене Клера («Париж уснул», 1924). Фейдер и его социальный анализ жизни чрева Парижа («Кренкебилъ», 1923).

От авангарда к реализму. Влияние французского киноавангарда на мировой кинопроцесс.



Тема 6. Мультипликация и документальное кино

Творчество Эмиля Коля и Ладислава Старевича. Жан Бенуа-Леви и создание отрасли образовательных, научных и «микроскопические» фильмов. Леон Парье («Жослен» (1922) и «Ла Бриэр» (1925)). Фильмы Парье об Африке: «Черное путешествие» и Азии («Желтое путешествие»). Появление звукового кино. Первые звуковые картины: «Три маски» Андре Югона (31 октября 1929), «Подсудимая, встать!», 1930, Турнёр, «Конец света» (1931).



Тема 7. Поэтический реализм

Совершенствование документального кино. Стилистические особенности фильмов о Париже: А. Кавалканти («Только часы», 1926), Рене Клера («Башня», 1928), А. Соважа («Этюды о Париже», 1928). Становление реалистического кинематографа: «По поводу Ниццы», Ж. Виго, 1930.

Общая характеристика кинопроцесса 30-х – 40-х гг. Реалистические тенденции в творчестве Жоржа Лакомба, П. Шеналя («Улица без имени», 1933); Ж. Дювивье («Теплоход "Тенасшпи"», 1934); Бернар-Дешан («Детвора», 1935), М. Турнера («Жюстен из Марселя», 1935). Становление творчества Марселя Карне. Габена, Превера, Дювивье, Гремийона. Идейно-эстетические особенности фильма Дювивье «Знамя» (1935) и начало эстетики поэтического реализма. «Набережная туманов» (Карне, 1938) как манифест поэтического реализма. Творчество М. Карне. Элементы социальной критики в фильмах «Пепеле Моко» (Дювивье, 1937), «День начинается» (Карне, 1939), «На дне» (Ренуар, 1937), «Коралловый риф», (М. Глез, 1938), «Эмигрантка» (Л. Жоаннон, 1939); «Без завтрашнего дня» (Макс Офюльс, 1940), «Полуночная традиция» (Р. Ришбе, 1939), «Набережная туманов» (Карне, 1938), «Танцовщица» (А. Валентен, 1938), «Ноль за поведение» (Ж. Виго, 1933). Поэтический реализм Жана Виго. Идейно-художественные особенности фильма Виго «Аталанта» (1934). Характеристика творчества Жана Ренуара. Художественные особенности фильма «Великая иллюзия» (Ж. Ренуар).

Предыдущая Следующая

Ссылки на дружественные сайты:

e-mail

 
 
 
Сайт управляется системой uCoz