Предыдущая Следующая
Тема 8. Особенности послевоенного кинематографа Франции
Черные картины, или «фильм нуар». Влияние американского кино. Творчество Клузо и его фильмы в стиле «нуар»: «Набережная ювелиров» (1947), «Манон», 1949; «Плата за страх», 1953; «Дьявольские души», 1955; «Пленница», 1968. «Фильм нуар» и творчество Ива Аллегре: «Демоны зари» (1945). Дебют Симоны Синьоре в фильме Аллегре «Деде из Антверпена» (1948).
Начало 50-х гг. и распространение кинороманов о гангстерах и бандитах.: «Не тронь добычу»
(1954) Беккера, Жюль Дассен «Потасовка среди мужчин» (1955), «Налет на героин» (1955) Декуэна, «Правда о Бэби Донж» (1952).
Криминальные фильмы Андре Кайата: «Правосудие свершилось» (приз на Мкф в Венеции), «Все мы убийцы».
Творчество Отан-Лара. Эстетическое своеобразие фильмов Отан-Лора: «Дьявол во плоти», 1947, «Смотри за Амелией», «Молодо-зелено» (1954). Тема войны и образы «сопротивления»: «Пересекая Париж» (1956) Отан-Лара.
Тема экранизации литературных произведений: «Собор Парижской Богоматери», Деланнуа, 1956; «Отверженные», Ле Шануа, 1958; «Жервеза», Клеман, 1956; «Накипь», Дювивье, 1957; «Принцесса Киевская», Деланнуа, 1961; «Бал графа д 'Оржелъ», М. Аллегре, 1970, «Тереза Дескейру», Франжю, 1962, «Самозванец Тома», Кокто, 1965.
Тема 9. Кинематограф Франции конца 50-х начала 60-х гг.
Идейно-художественная характеристика авторского кино конца 50-х гг. Особенности творчества Саша Гитри («Отрава», 1951; «Жизнь порядочного человека», 1953; «Убийцы и воры», 1957). Ануй и его картина «Два гроша за фиалки». Стиль картин Ж.-П. Мельвиля («Молчание моря», 1949, «Леон Морен, священник», 1960. Поэтика повседневности Жака Тати. Буньюэль и его возвращение во Францию. Особенности творчества Робера Брессона («Дневника сельского священника», 1951. Фильмы - предвестники перемен во французской кинематографии: «И бог создал женщину» (Р. Вадим, 1956), «Любовники» (Л. Маль, 1958). Зарождение движения «новая волна».
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: