Предыдущая Следующая
В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» – звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.
В настоящее же время существуют очень изощрённые системы звукового сопровождения кино. Число отдельных звуковых каналов доходит до семи, а в экзотических системах даже до двенадцати. Всё это призвано усилить глубину погружения зрителя в атмосферу просматриваемого фильма.
12 ЗАДАЧ ДЛЯ КИНЕМАТОГРАФА ВО ФРАНЦИИ
С последующим текстом не нужно знакомиться как с предвыборной программой: "Кайе дю синема" — не кандидат в президенты Республики. Это и не список реформ, мы — не Государственный центр кинематографии и не профсоюз — и, тем более, не лобби. Перед выборами, само собой, в стране раздаются более или менее выполнимые обещания и проекты, но дебаты идут в политической сфере. Здесь же мы хотим предложить — для французского кино — ряд задач, возможных направлений развития.
Ведь кино чувствует себя неважно. Паскаль Ферран (автор фильма "Леди Чаттерлей", 2006) на церемонии вручения премии "Сезар" прямо сказала о тревожном состоянии дел. А тремя днями позже мы с крайним удивлением прочли отписку министра культуры — своего рода "уведомление о неполучении сообщения" на мотив "Все хорошо, прекрасная Маркиза" (в данном случае, "прекрасная Леди").
Нет, не все хорошо. Месяц за месяцем опросы "Кайе" ставят диагноз: причина болезни — это, в основном, отклонения внутри пресловутых "мер поддержки" — нашей знаменитой "системы французского кино". Отклонения, в конце концов, привели к обратному эффекту этих мер.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: