Предыдущая Следующая
Меры поддержки должны были способствовать рождению особых проектов, благоприятствовать осуществлению множества новаторских художественных инициатив, прежде неизвестные авторы могли получить достойные финансовые средства. Теперь эти меры приводят к производству конвейерной продукции, отформатированной по шаблону (в том числе, под обесцененным ярлыком "авторского кино"), и к обогащению профессионалов, которые уже не берут на себя никакого риска — ни эстетического, ни финансового. "Другие" (а "другие" есть, и "Леди Чаттерлей" тому примером) поставлены в крайне нестабильные условия творчества и проката.
В принципе, извращение линии и отклонения от нее — нормальное явление. Это удел любой регламентирующей системы, которая, таким образом, нуждается в постоянной адаптации, в преобразованиях. Для этого нужно заниматься политикой. Предвыборный период ставит политику на почетное место, поэтому как раз сейчас — время привлечь внимание к нужным решениям, к необходимым направлениям развития. Список мер, приведенных ниже, — разумеется, не исчерпывающий. Он нуждается в серьезных дополнениях, особенно касательно соотношения с зарубежными кинематографиями — на внутриевропейском и общемировом уровнях, — а также преподавания кино в университетах. Мы полагаем, что сегодня совокупность политики в области кино определяется следующими двенадцатью пунктами.
Эти направления затрагивают не только условия жизни и работы тех, кто делает кино. Они играют важную роль в построении тех отношений с самим собой и с другими, которые кинематограф дает каждому и которые национальная кинематография дает всем. Кино (что логично) не является центром кандидатских речей. Но по его поводу разыгрывается нечто не только узкоспециальное: задействуются и моделируются определенные идеи государственного вмешательства и построения общественных отношений.
Преамбула
Государственный центр кинематографии (Centre National de la Cinematographie, CNC) подчиняется министерству Культуры.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: