Предыдущая Следующая
7. Отвести должное место роли кино в территориальном благоустройстве.
Основное следствие из предыдущего пункта. Нужно, чтобы кино и кинотеатры были везде, в том числе — в пригородах и маленьких городах. Это важно как для самого кино, так и коллективной жизни; это — и вклад в построение социума. В ущерб творческим произведениям, произошло смешение между этой необходимой миссией и миссией "артхауса", теперь нужно вернуть и этому пункту легитимность и автономность. Сейчас, когда переход к цифровой проекции грозит свести к нулю указанные нами предыдущие миссии кино, Агентство по развитию кино в регионах (ADRC, Agence pour le developpement en regions du cinema) могло бы сыграть решающую роль, которая бы дополняла роль "артхаусной сети", будучи при этом от нее отличной. Работа самых активных организаций управляющих кинозалами, — тех, которые занимают самую принципиальную позицию и в вопросе территориального охвата, и в художественном подходе, должна лучшим образом получать поддержку от государства.
8. Динамизировать политику национального наследия.
Кинополитика насущно нуждается в том, чтобы без конца сплетались связи между современностью кинематографа и его историей. Знание великих фильмов всех времен и народов — решающий двигатель в эстетической связи с современным кино. Качество работы существующих синематек ("национальных" или "региональных") и их воздействие на публику заставляет нас задаться вопросом: почему во Франции не завести тридцать синематек? Однако и репертуарные кинотеатры, и издатели DVD, и телеканалы тоже играют здесь свою роль.
9. Развивать формы присутствия кино в школе.
Встреча с великими фильмами как вход в культуру, теоретическое и практическое понимание процессов постановки фильма как формирование критического суждения, приобщение к опыту кинотеатра как особого соотношения с произведениями и с коллективом должны гораздо в большей степени, чем сегодня, составлять часть начального и среднего образования. Это требует специальных преподавателей для учительского состава, которые должны быть признаны в педагогической среде. Это требует также большого количества усовершенствований в существующем оборудовании. Здесь необходимы действия CNC и Министерства национального образования, но также — поскольку речь идет об эстетическом образовании в школе, частою которого является кино, — нужны особая требовательность и политическая поддержка на самом высоком уровне: премьер-министра или президента Республики.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: