Предыдущая Следующая
10. Придать вес любительским практикам.
Цифровой формат демократизировал возможности доступа к инструментарию кино. Громадное большинство его пользователей — не кинематографисты и никогда не будут ими; ведь не все, у кого карандаш в руках, — писатели. Но использование этого инструментария в творческих, профессиональных или даже развлекательных целях "чисто для себя" либо для маленькой группки создает личностное отношение к кино как средству выражения. Эта глубинная связь, связь любительская, — значительный ресурс для формирования зрителей, которые одновременно и становятся требовательнее к кино, и чувствуют с ним более глубокое родство.
11. Усилить все формы поддержки кино.
Кроме работы кинотеатров, сохранения кинонаследия, образования и любительских практик, насущно важно помогать и другим практикам, которые создают, обогащают и углубляют связи между кино и зрителями. Государственное телевидение должно здесь играть решающую роль, которую оно уже не играет — ни в программировании фильмов, ни в производстве передач о кино, которые были бы достойны такого названия. DVD — очень важный вектор поддержки фильмов, если речь идет о серьезном и масштабном издании DVD. Издание книг о кино, работа критиков и в журналах, и в крупных СМИ (в том числе, в Интернете) — суть необходимые связующие звенья для увеличения числа возможных выходов на фильмы. Необходимо расширять возможности нашего просмотра этих средств — и возможности самих этих средств смотреть на нас. Фестивали — конечно, и решающим образом; но также и ассоциации синефилов в самых разных вариантах модели киноклуба должны быть приняты во внимание, в том числе — и на уровне распределения финансовых средств со Счета поддержки: это — участники жизни кино как искусства.
12. Осмыслить политику диалога между кино и другими искусствами.
Кино существует, у него свои особенности. Более, чем когда-либо, оно живет в диалоге с другими художественными дисциплинами. Эта динамика, обогащающая развитие творчества в самых разных направленях, заслуживает того, чтобы ей уделили гораздо больше внимания, чем в нынешней политике — слишком узкоспециальной, замкнутой на отдельном секторе. Это также позволило бы кинематографу быть менее зависимым от власти соседей, которые сильны по-другому и очень мало заботятся о художественных целях: от телевидения и индустрии видеоигр.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: