Предыдущая Следующая
Творчество каждой женщин-режиссера отличается индивидуальностью, но темы часто пересекаются, в том числе в области взгляда на общество и политические проблемы, изображение сексуальных отношений и отношений между мужчинами и женщинами, а также взгляда на детство и семью. Молодых режиссеров французского кино можно сгруппировать по «семьям», в зависимости от затрагиваемых ими тем, даже если прочерчиваемые нами границы и достаточно зыбки... Тема жизни общества долгое время не пользовалась вниманием французского кино. Но с 1990-х гг. этот сюжет выходит на поверхность, в первую очередь благодаря женщинам: удалившись от парижского микрокосмоса, где создается наибольшая часть французского кино, некоторые авторы стали внимательно прислушиваться к миру труда, зыбкости социальных отношений и подспудному страху своих персонажей.
Новый взгляд на общество
Летиция Массон, наблюдая собственную эпоху рассказывает в фильме «Иметь и не иметь» (1995) героине (Сандрин Киберлен), которая, потеряв работу, вынуждена почти раздеться перед новым работодателем. В другой картине под названием «На продажу» (1998) изображается нестабильный, лишенный ориентиров мир, где продажа недвижимости и собственного тела постепенно сравниваются.
Доминик Кабрера, ранее автор документальных фильмов, поставила картину «Надя и гиппопотамы» (1999), следующую традициям Кена Лоча и Робера Гедигьяна: начиная с 1995 г., периода длительных забастовок, она прочерчивает трудную жизнь молодой матери, лишенной средств. Ее профсоюзные устремления подчас находятся в полном разрыве с реальностью.
Паскаль Ферран и ее фильм «Возраст возможностей» (1996) обращает внимание на поколение двадцатипятилетних и тридцатилетних, чья жизненная энергия подорвана кризисом. Режиссер передает общий страх перед образованием семьи, постоянную перемену краткосрочных заработков и любовных увлечений и конфликты, возникающие от страх будущего.
Ноэми ЛьвовскиСандрин Вейсе интересуется деревенской тематикой. Ее фильм «Выпадет ли снег к Рождеству?» избегает излишней фольклорности и возвращает на экраны давно исчезнувшие с него картины сельской жизни. Картина рассказывает о том, как жизнь обычной сельскохозяйственной фермы выходит за рамки традиционных социальных норм.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: