Предыдущая Следующая
Первая работа Аньес Жауи, сценаристки и актрисы, является социальной сатирой, в которой юмор сочетается с грустью. «Чужой вкус» (2000), удостоившийся Сезара за лучший фильм 2001, является критикой в адрес буржуазных кругов и упреком в двуличности и неумении выйти за пределы данной социальной сферы.
Картина Марьон Верну «Ничего не поделаешь» (1999) также доказывает, что классовые границы по-прежнему остаются неприступными. Женщины-режиссеры протягивают обществу зеркало, предлагая взглянуть на непривлекательное отражение, но они также обращаются к политически активному кинематографу, казалось, давно исчезнувшему.
Семья – в узком или широком смысле – нашла должное место в творчестве молодых женщин-режиссеров. Отношения между родителями и детьми зачастую являются источником многочисленных психологических наплывов, страдания и более или менее осознанного травматизма.
Семья, я тебя ненавижу!
Актриса Николь Гарсиа, автор двух фильмов, обращается к трудной теме разрушенной семьи. «Каждое второе воскресенье» (1990) с Натали Бай в главной роли рассказывает о судьбе разведенной женщины, старающейся заново обрести любовь собственных детей. «Любимый сын» (1995) с Жераром Ланвеном говорит о встрече трех братьев, разделенных стараниями отца.
Клер Дени, известная своей радикальной позицией, также выводит на сцену в фильме «Ненетт и Бони» (1997) с грегуаром Коленом в главной роли сложность отношений между двумя подростками и вечно отсутствующим отцом, неспособным взглянуть в лицо правде и осознать самоубийство жены и беременность дочери.
Семья также может оказывать сильное давление и мешать развитию личности. В «Современной жизни» (2000), которая является современной притчей в стиле Рауля Руиса режиссер Лоранс Фррейра Барбоса рассказывает о девушке, окруженной вниманием родителей и, в то же время, сталкивающейся с полным непониманием с их стороны. В конце концов она объявляет им о желании уйти в монастырь.
Предыдущая Следующая
Ссылки на дружественные сайты: